Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Составление бизнес-плана для инвестиционного проекта

Любые преобразования на предприятии — расширение производства, его перевооружение, начало производства новых изделий или оказания услуг — в подавляющем большинстве случаев связаны с необходимостью привлечения внутренних или внешних инвестиций.

Н. А. Дубинский

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как найти оптимальное решение производственного процесса

Управление производством предполагает постоянное принятие решений. Каждое принятое решение выбирается из определенного множества допустимых альтернатив.

А. Ф. Гарифулин

Оптимизация загрузки оборудования в Excel

Загрузка оборудования — одна из важных и интересных задач при планировании производственной деятельности. Если стоит задача распределить выпуск продукции на имеющееся оборудование, то порой ее решить бывает не просто. А если необходимо загрузить оборудование таким образом, чтобы расходы на выпуск продукции были минимальными, то здесь без средств Excel обойтись трудно.

В данной статье рассмотрено поэтапное планирование загрузки оборудования с целью достижения минимизации расходов.

О. С. Илюшина

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Формирование производственной работы по обеспечению качества продукции

Сегодня многие производители понимают, что именно качество производимой продукции может повысить прибыль и объемы продаж. Поэтому в данной статье рассматривается формирование производственной работы по обеспечению качества продукции.

Е. В. Шестакова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Машиностроительное предприятие: концепция финансово-экономического управления

В проектах реформирования предприятия в рамках оптимизации системы управления финансами встает одна из ключевых задач по разработке концепции финансово-экономического управления. В статье рассматривается проект указанной концепции для условного машиностроительного предприятия — ведущего производителя нефтяного оборудования в России.

Н. Н. Дворец

Создание службы управления рисками на промышленном предприятии

Основной целью данной статьи является построение системы управления финансовыми рисками промышленного предприятия. Анализ сущности финансовых рисков позволит сформировать алгоритм управления финансовыми рисками.

М. В. Ключников

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Влияние структуры затрат на показатели работы производственной компании

В данной статье вы узнаете про анализ и управление затратами на производстве, реализацию продукции и изучение их влияния на финансовые результаты предприятия, а также о том, какие пути снижения себестоимости позволят рационально распределять материальные и временные ресурсы, получать дополнительную прибыль.

В. И. Семенов

Управление нормативных отходов и расчета прямых затрат в химической промышленности

В статье изложена методика формирования нормативных отходов и расчета плановых прямых затрат при производстве полимерной упаковки. Данная методика поможет не только выявить сверхнормативные затраты, но и построить систему ценообразования.

Л. И. Киюцен

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Опыт построения логистической цепочки на малом предприятии

В настоящее время весьма актуальны проблемы построения грамотной логистической цепочки на производственном предприятии. В то же время очень мало отечественных предприятий, где логистические процессы были бы действительно отлажены. Еще меньше таких предприятий среди малого и среднего бизнеса.

В данной статье рассматривается практический опыт формирования логистической системы управления на предприятии ООО «Русь».

Р. Е. Мансуров

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планирование рентабельного сырного производства

Производство сыра считается популярным видом бизнеса в нашей стране. Сыр, как и многие другие продукты, которые присутствуют в рационе практически всех людей, всегда будет пользоваться спросом. Завод по производству сыра является доходным предприятием. Многие предприниматели приходят в этот бизнес в буквальном смысле с нуля. Другие же имеют определенный опыт работы или даже собственное дело в пищевой и животноводческой отрасли.

Т. Г. Моисеева


Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам