Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оцениваем состав и структуру имущества предприятия

Из статьи вы узнаете, что учитывают в составе имущества предприятия, как оценить имущество по балансу, по данным бухгалтерских и других регистров учета.

Д. В. Кислов

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Методы определения стоимости запасов и их влияние на показатели финансовой отчетности

Законодательство предусматривает использование трех методов оценки запасов: метод индивидуальной идентификации, метод ФИФО и метод средневзвешенной оценки. Рассмотрим, как выбор того или иного метода оценки запасов влияет на финансовые показатели компании.

А. А. Гребенников

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Анализируем наличие и движение основных средств в компании

Анализ наличия и движения основных средств позволяет оценить эффективность их использования. Как грамотно провести такой анализ, читайте в статье.

Д. В. Крымов

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как выгоднее приобрести имущество: в кредит или лизинг?

Для многих компаний характерна ситуация, когда для приобретения транспортных средств или оборудования не хватает собственных финансовых ресурсов. Или собственных денежных средств достаточно, но их лучше использовать на другие цели. В этом случае важно знать, что выгоднее — взять кредит в банке или обратиться к лизинговой компании?

Д. В. Кислов

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Основные средства: выбираем способ приобретения

Приобретать основное средство в лизинг или арендовать его? Принимайте решение по готовому алгоритму.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Новый порядок учета нематериальных активов: что необходимо знать

В течение 2023 года компании вправе применять старый или новый порядок учета нематериальных активов. В статье представлены новые правила их учета.

М. А. Чванова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Контролируем расходование материальных ресурсов на предприятии

Материальные расходы имеют наибольший удельный вес в составе себестоимости продукции, поэтому вопрос их контроля актуален для руководителей многих предприятий. Как наладить на предприятии эффективный контроль расхода материальных ресурсов, рассказывает наш постоянный автор.

А. Н. Дубоносова

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как контролировать расход материальных ресурсов

Эффективный инструмент управления материальными ресурсами — качественный контроль за их расходом. О контроле расхода материальных ресурсов рассказывают наши спикеры.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как организовать сохранность имущества компании

В статье представлена информация о видах контроля за сохранностью имущества, ответственности работников за его сохранность, порядке возмещения имущественного ущерба.

М. А. Чванова

Как предприятию избавиться от «лишних» объектов основных средств

Часто в компаниях можно наблюдать излишки основных средств в виде неиспользуемых и неэффективно используемых машин, оборудования, транспортных средств и т. д. Что делать, если те или иные активы компании оказались ненужными, лишними? Как выгоднее от них избавиться? Ответы на эти вопросы — в статье.

Д. В. Крымов

РИСКИ

Аренда имущества: налоговые риски собственника и налоговая добросовестность

Признаки налоговой недобросовестности при совершении арендной сделки, налоговая выгода и рыночная оценка арендной платы, последствия признания необоснованной налоговой выгоды при совершении арендной сделки — основные темы данной статьи.

С. И. Луценко

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитываем особо ценное движимое имущество бюджетной организации

Из статьи вы узнаете, как могут распоряжаться своим имуществом бюджетные организации, по каким критериям нефинансовые активы относят к категории особо ценных, как вести бухучет особо ценного движимого имущества, кто вправе принять решение о списании ОЦДИ.

С. С. Велижанская

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам