Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Новации досудебного урегулирования налоговых споров

Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены значительные изменения в отношении обжалования ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц. В статье рассмотрены положения данного закона, касающиеся порядка досудебного рассмотрения налоговых споров.

Г. А. Горина, В. В. Павлова

 

Когда неконтролируемая сделка становится контролируемой?

Разделом V.1 НК РФ введено понятие «контролируемые сделки», а в специальной норме выделены сделки, которые не являются контролируемыми. Тем не менее за два года действия нововведений неоднократно складывались ситуации, когда налоговые органы признавали сделки контролируемыми.

А. В. Грищенко

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Особенности оформления договоров предоставления банковской гарантии

Банковская гарантия является эффективным и надежным средством минимизации рисков при исполнении договоров между контрагентами, в связи с чем необходимо уделять особое внимание вопросам оформления договоров о предоставлении банковских гарантий.

А. Ф. Гарифулин

 

Как обезопасить внешнеторговый контракт?

Международный контракт предполагает большое количество рисков, поскольку нужно учитывать особенности перевода, законодательства, налоговые риски, а также условия платежа, возникновение возможных курсовых разниц.

Д. А. Долженко

 

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Товары взаймы: решаем налоговые проблемы

При отгрузке товаров поставщик обнаруживает нехватку одной или нескольких товарных позиций, а один из контрагентов согласен предоставить недостающие товарные позиции взаймы с условием возврата таких же или аналогичных товаров через некоторый промежуток времени. Будет ли считаться такой обмен товарами взаимной реализацией и надо ли начислять НДС?

Е. Н. Селянина

 

Обзор практики рассмотрения налоговых споров судебными органами за 2013 год

Мнение налоговой инспекции о суммах, сроках, правилах уплаты и возврата налогов не всегда совпадает с мнением налогоплательщиков. Тогда последнее слово остается за судом.

И. Б. Ланина

 

ВЭД

Правовые аспекты взимания таможенных платежей при импорте товаров

Перемещение товаров через таможенную границу в подавляющем большинстве случаев связано с взиманием таможенных платежей. В условиях глобализации экономики и включения российских предпринимателей в мировой порядок распределения труда вопросы взимания таможенных платежей затрагивают все больший круг отечественных субъектов хозяйствования.

Н. А. Дубинский

 

ОПЛАТА ТРУДА

Экономические и правовые вопросы оплаты труда новых работников

Оформляя на работу новых сотрудников, работодатели в большинстве случаев не желают платить им сразу конкурентоспособную заработную плату и предлагают сначала поработать за оплату труда, установленную в нижних пределах заработной платы таких специалистов на рынке труда в конкретном регионе. Чем это грозит и как реализовать такой подход, не нарушая закона?

Н. В. Пластинина

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Банкротство? Предупредить и обезвредить!

Несостоятельность (банкротство) является неотъемлемой составляющей современных условий функционирования хозяйствующего субъекта. Однако этого можно избежать, применяя ряд профилактических мер, заранее определяя предпосылки возникновения.

Н. А. Хромых

 

Судебная практика: анализ Постановления Пленума ВАС РФ № 57

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» содержит выводы из достаточно обширной и противоречивой судебной практики.

А. В. Грищенко

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оценка экономической эффективности производства

Очень важно оценить экономическую эффективность производства. Это дает возможность определить направление развития, а главное — сохранить бизнес.

Д. А. Долженко

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке

Поправка, введенная Федеральным законом от 30.12.2008 № 306-ФЗ, дает право сторонам залоговой сделки реализовать процесс обращения взыскания на заложенное имущество путем передачи права собственности на данное имущество залогодержателю.

И. Ю. Оськина, А. А. Лупу

 

Стоп-лист ошибок в судебных спорах

Какие ошибки наиболее свойственны субъектам предпринимательской деятельности в судебных спорах? Выявить это можно на основе судебной практики по экономическим и трудовым спорам, где предприятие выступает стороной по делу, чаще — в качестве ответчика.

Н. В. Пластинина

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам