Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности

В ходе хозяйственной деятельности любого предприятия образуется дебиторская или кредиторская задолженность. Рассмотрим причины образования задолженности, а также способы ее контроля, учета и списания.

Е. В. Акимова

Как узнать, что происходит с деньгами у вашего контрагента?

Статья содержит ответы на следующие вопросы: какие риски возникают при заключении договора с контрагентом? как понять финансовую неустойчивость контрагента?

Е. В. Шестакова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование отчетности для контроля дебиторской задолженности

Чтобы денежные средства своевременно поступали на счета компании, нужно постоянно контролировать дебиторскую задолженность. Контроль осуществляют на основе определенных отчетов, которые должны содержать достаточно информации для принятия правильных управленческих решений. Как сформировать такие отчеты, расскажет наш постоянный автор.

М. В. Алтухова

Как рассчитать кредитный лимит покупателя не в ущерб себе

Отказаться от отгрузок в долг современная компания не может. Выход один — регламентация и установление жестких критериев отбора покупателей-дебиторов, расчет лимита дебиторской задолженности и периода отсрочки.

О. С. Полякова

Показатели допустимой дебиторской задолженности

Рассмотрим пример расчета допустимого уровня дебиторской задолженности.

Р. В. Казанцев

Как правильно рассчитать рыночную стоимость долга

Из статьи вы узнаете, как оценить справедливую стоимость долга при предоставлении коммерческого кредита покупателю, как определить выгодность факторинговой операции для поставщика.

В. И. Семенов

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Учет и анализ кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях

Причины возникновения кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях, особенности контроля, учета и анализа кредиторской задолженности — основные темы данной статьи.

С. С. Велижанская

Периоды оборота дебиторской и кредиторской задолженности: насколько справедливы расчетные формулы?

Анализ условий расчетов предприятия с покупателями и поставщиками предполагает вычисление периодов оборота дебиторской и кредиторской задолженности. На основании полученных значений оценивают текущее положение дел и принимают решения на будущее. Как cкорректировать расчетные формулы, чтобы иметь наиболее объективные значения периодов, читайте в предлагаемом материале.

А. А. Васина

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценка платежеспособности покупателей по бухгалтерской отчетности

Основной тезис статьи: прежде чем принять решение о продаже товаров с отсрочкой платежа, нужно оценить платежеспособность покупателя по его бухгалтерской отчетности.

К. И. Панькова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчеты, которые помогают вести и контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность

Что представляет из себя оборотно-сальдовый баланс по дебиторской и кредиторской задолженности? Как усовершенствовать Реестр старения дебиторской задолженности? Как проработать отчеты по «дебиторке» и «кредиторке»? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. С. Панченко

Особенности контроля кредиторской задолженности на предприятии по освоению и разработке месторождения полезных ископаемых

Как контролировать кредиторскую задолженность на строящемся предприятии? Общепринятые показатели оценки кредиторской задолженности здесь не подходят, однако можно оценить уровень долговых обязательств относительно общей стоимости инвестиционного проекта, наличия денежных средств и принять меры, чтобы реализовать проект и снизить уровень «кредиторки». Автор подскажет, как это сделать на практике.

Л. И. Киюцен

Подводные камни договора поставки

Документы и рекомендации, представленные в статье, помогут финансовым специалистам компаний контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Е. С. Панченко

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам