Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности

В ходе хозяйственной деятельности любого предприятия образуется дебиторская или кредиторская задолженность. Рассмотрим причины образования задолженности, а также способы ее контроля, учета и списания.

Е. В. Акимова

Как узнать, что происходит с деньгами у вашего контрагента?

Статья содержит ответы на следующие вопросы: какие риски возникают при заключении договора с контрагентом? как понять финансовую неустойчивость контрагента?

Е. В. Шестакова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование отчетности для контроля дебиторской задолженности

Чтобы денежные средства своевременно поступали на счета компании, нужно постоянно контролировать дебиторскую задолженность. Контроль осуществляют на основе определенных отчетов, которые должны содержать достаточно информации для принятия правильных управленческих решений. Как сформировать такие отчеты, расскажет наш постоянный автор.

М. В. Алтухова

Как рассчитать кредитный лимит покупателя не в ущерб себе

Отказаться от отгрузок в долг современная компания не может. Выход один — регламентация и установление жестких критериев отбора покупателей-дебиторов, расчет лимита дебиторской задолженности и периода отсрочки.

О. С. Полякова

Показатели допустимой дебиторской задолженности

Рассмотрим пример расчета допустимого уровня дебиторской задолженности.

Р. В. Казанцев

Как правильно рассчитать рыночную стоимость долга

Из статьи вы узнаете, как оценить справедливую стоимость долга при предоставлении коммерческого кредита покупателю, как определить выгодность факторинговой операции для поставщика.

В. И. Семенов

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Учет и анализ кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях

Причины возникновения кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях, особенности контроля, учета и анализа кредиторской задолженности — основные темы данной статьи.

С. С. Велижанская

Периоды оборота дебиторской и кредиторской задолженности: насколько справедливы расчетные формулы?

Анализ условий расчетов предприятия с покупателями и поставщиками предполагает вычисление периодов оборота дебиторской и кредиторской задолженности. На основании полученных значений оценивают текущее положение дел и принимают решения на будущее. Как cкорректировать расчетные формулы, чтобы иметь наиболее объективные значения периодов, читайте в предлагаемом материале.

А. А. Васина

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценка платежеспособности покупателей по бухгалтерской отчетности

Основной тезис статьи: прежде чем принять решение о продаже товаров с отсрочкой платежа, нужно оценить платежеспособность покупателя по его бухгалтерской отчетности.

К. И. Панькова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчеты, которые помогают вести и контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность

Что представляет из себя оборотно-сальдовый баланс по дебиторской и кредиторской задолженности? Как усовершенствовать Реестр старения дебиторской задолженности? Как проработать отчеты по «дебиторке» и «кредиторке»? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. С. Панченко

Особенности контроля кредиторской задолженности на предприятии по освоению и разработке месторождения полезных ископаемых

Как контролировать кредиторскую задолженность на строящемся предприятии? Общепринятые показатели оценки кредиторской задолженности здесь не подходят, однако можно оценить уровень долговых обязательств относительно общей стоимости инвестиционного проекта, наличия денежных средств и принять меры, чтобы реализовать проект и снизить уровень «кредиторки». Автор подскажет, как это сделать на практике.

Л. И. Киюцен

Подводные камни договора поставки

Документы и рекомендации, представленные в статье, помогут финансовым специалистам компаний контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Е. С. Панченко

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам