Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности

В ходе хозяйственной деятельности любого предприятия образуется дебиторская или кредиторская задолженность. Рассмотрим причины образования задолженности, а также способы ее контроля, учета и списания.

Е. В. Акимова

Как узнать, что происходит с деньгами у вашего контрагента?

Статья содержит ответы на следующие вопросы: какие риски возникают при заключении договора с контрагентом? как понять финансовую неустойчивость контрагента?

Е. В. Шестакова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование отчетности для контроля дебиторской задолженности

Чтобы денежные средства своевременно поступали на счета компании, нужно постоянно контролировать дебиторскую задолженность. Контроль осуществляют на основе определенных отчетов, которые должны содержать достаточно информации для принятия правильных управленческих решений. Как сформировать такие отчеты, расскажет наш постоянный автор.

М. В. Алтухова

Как рассчитать кредитный лимит покупателя не в ущерб себе

Отказаться от отгрузок в долг современная компания не может. Выход один — регламентация и установление жестких критериев отбора покупателей-дебиторов, расчет лимита дебиторской задолженности и периода отсрочки.

О. С. Полякова

Показатели допустимой дебиторской задолженности

Рассмотрим пример расчета допустимого уровня дебиторской задолженности.

Р. В. Казанцев

Как правильно рассчитать рыночную стоимость долга

Из статьи вы узнаете, как оценить справедливую стоимость долга при предоставлении коммерческого кредита покупателю, как определить выгодность факторинговой операции для поставщика.

В. И. Семенов

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Учет и анализ кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях

Причины возникновения кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях, особенности контроля, учета и анализа кредиторской задолженности — основные темы данной статьи.

С. С. Велижанская

Периоды оборота дебиторской и кредиторской задолженности: насколько справедливы расчетные формулы?

Анализ условий расчетов предприятия с покупателями и поставщиками предполагает вычисление периодов оборота дебиторской и кредиторской задолженности. На основании полученных значений оценивают текущее положение дел и принимают решения на будущее. Как cкорректировать расчетные формулы, чтобы иметь наиболее объективные значения периодов, читайте в предлагаемом материале.

А. А. Васина

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценка платежеспособности покупателей по бухгалтерской отчетности

Основной тезис статьи: прежде чем принять решение о продаже товаров с отсрочкой платежа, нужно оценить платежеспособность покупателя по его бухгалтерской отчетности.

К. И. Панькова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчеты, которые помогают вести и контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность

Что представляет из себя оборотно-сальдовый баланс по дебиторской и кредиторской задолженности? Как усовершенствовать Реестр старения дебиторской задолженности? Как проработать отчеты по «дебиторке» и «кредиторке»? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. С. Панченко

Особенности контроля кредиторской задолженности на предприятии по освоению и разработке месторождения полезных ископаемых

Как контролировать кредиторскую задолженность на строящемся предприятии? Общепринятые показатели оценки кредиторской задолженности здесь не подходят, однако можно оценить уровень долговых обязательств относительно общей стоимости инвестиционного проекта, наличия денежных средств и принять меры, чтобы реализовать проект и снизить уровень «кредиторки». Автор подскажет, как это сделать на практике.

Л. И. Киюцен

Подводные камни договора поставки

Документы и рекомендации, представленные в статье, помогут финансовым специалистам компаний контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Е. С. Панченко

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам