Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Применение рыночных цен в бухгалтерском и налоговом учете

Как определить рыночную цену в контролируемых сделках? Как сопоставить полученные доходы по контролируемым и неконтролируемым сделкам? Как оценить стоимость излишков, выявленных при инвентаризации? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. В. Анисимова

Зависимость продаж и прибыли компании от скидок для клиентов

Влияние скидок на прибыль компании, эффективность применения скидок и бонусов — основные темы данной публикации.

Е. В. Акимова

Анализ ассортимента выпускаемой продукции

Эффективность деятельности производственной компании в значительной степени зависит от ассортимента реализуемой продукции. Выясним, как изменения в структуре ассортимента продукции сказываются на объемах выпуска, финансовых результатах предприятия.

О. С. Полякова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как избавить ассортимент от экономически вредных товаров

Оптимизация ассортимента — один из способов повысить эффективность работы компании. Как оптимизировать товарный ассортимент, подскажет наш постоянный автор.

Р. В. Казанцев

Формирование цен при работе с розничными сетями

В статье представлен алгоритм расчета цен для реализации продукции через розничные сети, даны практические рекомендации по работе с сетью.

Е. С. Панченко

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Стратегии ценообразования: методы применения и расчеты

В условиях рынка успех любого предприятия во многом зависит от правильного формирования цены на продукцию собственного производства. При ценообразовании важно установить цену на таком уровне, чтобы реализовать продукцию в полном объеме и получить при этом прибыль.

А. Н. Дубоносова

Политика и стратегия формирования экспортных цен

Из статьи вы узнаете о политике и стратегии формирования экспортной цены, способах расчета цен при экспортных сделках.

Е. В. Акимова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление ассортиментом кирпича на базе строительных материалов

Оптимизируя складские запасы, товарные потоки, управление финансами в каждой категории товаров, разрабатывая четкую ассортиментную политику, компания может получить прибыль даже в сложных экономических условиях. При этом не обязательно использовать сложные маркетинговые и финансовые расчеты. Достаточно взять за основу данные по прибыли в разрезе категорий товаров и применить АВС-методику.

Е. С. Панченко

Какие установить цены для получения прибыли

Цены на товары должны полностью возместить предприятию все издержки производства и обеспечить необходимый размер прибыли. Как установить цену, чтобы компания получила прибыль, читайте в данной статье.

М. В. Алтухова

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Расчет стоимости услуг исходя из уровня затрат

Тарифы на услуги, как и цены на товары, должны возместить предприятию текущие затраты и обеспечить получение определенной нормы прибыли, поэтому расчет обоснованной цены товара/услуги проводят по единому алгоритму. Рассмотрим механизм расчета стоимости услуг на примере компании, предоставляющей в аренду оборудование на различных условиях.

А. А. Васина

Распределение накладных расходов на цену реализации продукции

На большинстве производственных предприятий есть перечень неконкурентоспособной, нерентабельной или малорентабельной продукции. При этом никто не анализирует, правильно ли рассчитана ее полная себестоимость, на основании которой определялась цена реализации и рентабельность. Чтобы понять, на самом ли деле продукция неконкурентоспособна из-за высокой себестоимости, нужно проверить правильность отнесения на нее накладных расходов.

Л. И. Киюцен

ВЭД

Цена внешнеэкономического контракта

Цена является основным условием любого внешнеэкономического контракта, именно она определяет, насколько контракт будет прибыльным. Рассмотрим, как влияют на цену различные условия поставки, как реализовать контракт на практике и что при этом учитывать.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам