Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Режимы налогообложения в 2024 году: какой выбрать

Значительная часть расходов компании приходится на налоги. Размер затрат на уплату налогов можно законно уменьшить за счет оптимального режима налогообложения. Как выбрать наиболее выгодный для компании режим налогообложения на 2024 г., читайте в статье.

А. А. Гребенников

ПЛАНИРОВАНИЕ

Десять секретов планирования для бухгалтеров

Изучим секреты системного и комплексного планирования.

Д. В. Кислов

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Новации законодательства по бухучету и налогообложению в 2024 году: на что обратить внимание

Предлагаем вашему вниманию обзор основных новаций законодательства, касающихся бухгалтерского учета и налогообложения в 2024 г.

А. Н. Дубоносова

Изменения в нормативном регулировании страховых взносов — 2024

В течение 2023 года был принят ряд поправок в законодательство, регламентирующее порядок начисления и уплаты страховых взносов. Рассмотрим основные нововведения, которые повлияют на правила расчета и порядок уплаты страховых взносов с 01.01.2024.

Т. Н. Зозуля

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Невозврат подотчетных средств: правовые и налоговые последствия

Из статьи вы узнаете, кто такие подотчетные лица, как получить средства под отчет, как взыскать задолженность подотчетных лиц, как невозвращенные подотчетные суммы влияют на налог на прибыль.

Д. В. Кислов

Лимит денежных средств в кассе: рассчитываем и оформляем правильно

Как оформить лимит денежных средств? Как учесть лимит остатка наличных денежных средств обособленного подразделения? Какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение лимита остатка наличных денег в кассе организации? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

А. В. Васильев

ОТЧЕТНОСТЬ

Инвентаризация расчетов и имущества перед составлением годовой отчетности

Изучим правила, которые должна соблюсти компания для отражения итогов инвентаризации активов и обязательств в годовом отчете.

М. А. Шкалина

ВОПРОС — ОТВЕТ

 

Как избежать задержки отгрузки продукции в период проведения инвентаризации?

 

На какую дату проводить инвентаризацию расчетов перед составлением бухгалтерской отчетности за 2023 год?

ОТЧЕТНОСТЬ

Годовой отчет — 2023: изменения, взаимоувязка учетных показателей

Перед подачей в налоговые органы налоговых деклараций за 2023 г. нужно проверить правильность их заполнения. Для этого предлагаем использовать основные контрольные соотношения между бухгалтерской и налоговой отчетностью, которые представлены в статье.

М. А. Чванова

Получен убыток: последствия в бухгалтерском, налоговом учете и отчетности

У компаний по итогам отчетного периода расходы могут превышать доходы. Тогда в учете формируется убыток. Какие последствия при этом возникают? Как убыток отчетного года влияет на исчисление финансового результата в последующие годы? Можно ли минимизировать потери от убыточной деятельности? Эти актуальные вопросы рассмотрены в статье.

М. А. Чванова

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оцениваем налоговую нагрузку по методике ФНС

Из-за низкого показателя налоговой нагрузки компанию могут включить в план выездных налоговых проверок. Чтобы избежать такой проверки, нужно периодически выполнять экономические расчеты и сравнивать результат с нормативными значениями. Из статьи вы узнаете, как оценить налоговую нагрузку по методике ФНС России.

М. А. Алтухова

ОПЛАТА ТРУДА

Как организовать систему оплаты труда работников бухгалтерии

Рассмотрим процесс построения системы мотивации работников бухгалтерии на основе анализа выполняемых ими функций.

Р. В. Веко

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам