Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Производственная мощность предприятия: актуальные вопросы

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся расчета производственной мощности и способов ее повышения, которые актуальны для экономистов и руководителей каждого предприятия.

Т. Г. Моисеева

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Режим работы предприятия и производственные мощности

Автор расскажет, как определить, соответствует ли заявленная производственная программа производственным мощностям, какой режим работы предприятия обеспечивает ее выполнение.

Р. В. Казанцев

Факторы, влияющие на производственную мощность

Производственная мощность характеризует фактические и потенциальные возможности предприятия по выпуску продукции. Как показатель внутрифирменного планирования, она зависит от многих факторов. Основные факторы, определяющие производственную мощность, представлены в данной статье.

Е. В. Рычкова

Порядок и форма расчета мощности технологического оборудования для производства алкогольной продукции

Расчеты производственной мощности зависят от отраслевой принадлежности предприятия. Рассмотрим, как рассчитать производственную мощность предприятий алкогольной отрасли.

Н. Н. Родин

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование производственной мощности

Методика расчета и анализа производственной мощности для построения годовой производственной программы, анализ парка оборудования и производственных площадей, определение безубыточного объем продаж — основные темы статьи нашего постоянного автора.

А. Н. Дубоносова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ использования производственных мощностей предприятия

Получить дополнительную прибыль, повысить рентабельность продукции, сократить затраты и капитальные вложения — основные цели любого предприятия. Для достижения этих целей необходимо постоянно анализировать использование производственных мощностей.

Е. В. Никитина

Оценка производственных мощностей

В публикации представлена основная методика расчета производственной мощности предприятия, проведен анализ эффективности использования производственных мощностей.

А. Н. Дубоносова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как увеличить производственную мощность без лишних затрат

Многие предприятия в процессе планирования сталкиваются с дефицитом производственных мощностей, необходимых для выпуска продукции, на которую есть спрос. Инвестиции в дополнительное оборудование требуют серьезных финансовых вложений, однако есть способы увеличить производственные мощности без существенных затрат.

Т. Г. Моисеева

Определение производственной мощности предприятия через скорректированные нормы трудоемкости

В многономенклатурных производствах производственную мощность в основном рассчитывают через трудоемкость изготовления изделий. Насколько правильно выбрана трудоемкость для расчета, настолько корректно можно определить производственную мощность.

Н. В. Воскресенская

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Планирование загрузки производственных мощностей на предприятиях полимерной промышленности

Из статьи вы узнаете, какие показатели характеризуют использование производственных мощностей, как рассчитать производственные мощности для выполнения формируемого плана производства, как оценить возможность выполнить план производства на имеющемся оборудовании.

Л. И. Киюцен

Расчет производственной мощности промышленного предприятия

Как рассчитать для руководства предприятия возможные объемы производства? Как определить максимальный возможный фонд времени работы оборудования? Как выявить узкие места в работе оборудования? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой публикации.

Р. В. Казанцев

Внутренние резервы в легкой промышленности: найти и использовать

Статья содержит информацию о том, как определить внутренние резервы роста производства и степень недозагрузки швейной компании, используя расчеты ее производственной мощности.

Е. С. Панченко

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январьском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январьском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам