Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Конец года — самое время подвести итоги в бизнесе

Календарный год заканчивается, и сейчас самое время подводить итоги хозяйственной деятельности. Из статьи вы узнаете, какой анализ требуется руководству, чтобы видеть результаты работы компании, какие формы отчетности можно использовать при подведении итогов за год.

Е. В. Акимова

ПЛАНИРОВАНИЕ

Как составить годовой план работы предприятия

В конце декабря, начале января подводят итоги хозяйственной деятельности за год, рассчитывают трудовые и материальные затраты, разрабатывают планы технико-экономических и финансовых показателей на следующий год. Вопросы, касающиеся разработки планов, рассматривает наш постоянный автор.

О. В. Жолобова

Какие факторы учитывать при планировании бюджета производства

Бюджет производства является составной частью комплексного процесса бюджетирования на предприятии. Чтобы бюджет производства стал основным документом для управления производственным процессом, при его формировании нужно принимать во внимание множество ограничивающих производственных факторов. Прежде всего следует учитывать ограничение по производственным мощностям.

Р. В. Казанцев

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Технология корректировки годовых финансовых планов

Финансовые планы любого предприятия направлены на получение положительного финансового результата. Они могут быть выполнены, если содержат механизм корректировки. О корректировке годовых финансовых планов читайте в данной статье.

А. Н. Дубоносова

Экономическая эффективность предприятия за год

Состояние любого предприятия зависит от внутренних процессов и внешних влияний. Оно может пострадать от кризиса, перенасыщения рынка продукцией, действий конкурентов, низкого уровня организации процессов. Чтобы в любой ситуации предприятие было работоспособным и приносило прибыль, нужен регулярный контроль. Автор рекомендует обратить внимание на показатели эффективности использования ресурсов и производственных мощностей.

Е. В. Иванова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самые важные годовые отчеты в сфере ЖКХ

Сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства существует целый комплекс проблем: высокий износ жилищного фонда и сетей, их аварийность, рост неуплаты платежей за коммунальные услуги, несоответствующее качество в управлении многоквартирными домами. Из статьи вы узнаете, какая отчетность актуальна в таких условиях, какие годовые отчеты должен подготовить экономист для сотрудников ЖКХ и жильцов.

Е. С. Панченко

ПЕРСОНАЛ

Что нужно знать при составлении бюджета прямых сдельных затрат труда

На промышленном предприятии затраты на оплату труда и связанные с ними отчисления составляют значительную часть себестоимости продукции. Для планирования и управления этой статьей себестоимости необходимо формировать бюджет прямых затрат труда.

Р. В. Казанцев

ОПЛАТА ТРУДА

Премия по итогам года: положение и условия премирования

В статье представлены порядок и условия премирования работников учреждения, методики расчета премии по итогам года и документы, необходимые для обоснованности ее начисления.

С. С. Велижанская

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Экспресс-анализ финансового состояния предприятия

Каждому предприятию свойственно стремление работать с максимальной экономической отдачей. Чтобы добиться успеха, нужно внедрять эффективные методы управления бизнесом, выявлять недочеты в финансового-хозяйственной деятельности, проблемные зоны функционирования. Для этого нужно оценивать финансовое состояние предприятия, своевременно анализировать финансовую отчетность. В данном случае целесообразно пользоваться методом экспресс-анализа.

А. Н. Дубоносова

Анализ готовой продукции предприятия: делаем выводы?

Финансовая стабильность компании зависит от объема реализации произведенной продукции, ее рентабельности и конкурентоспособности на рынке. Выполнение запланированных объемов продаж позволяет увеличить оборачиваемость активов, контролировать рентабельность, своевременно исполнять собственные обязательства перед контрагентами, банками и бюджетами. Поэтому от экономиста предприятия требуется обеспечить руководство аналитикой, связанной с готовой продукцией. Как успешно справиться с этой задачей, читайте в данной статье.

О. С. Полякова

Анализ прибыльности компании на основе Отчета о финансовых результатах

В конце года в каждой компании подводят итоги финансово-хозяйственной деятельности, составляют годовую бухгалтерскую отчетность, которая должна быть представлена в налоговую инспекцию до 31 марта года, следующего за отчетным. На основании данных бухгалтерской отчетности можно проанализировать результаты работы компании, определить ее успехи или неудачи в бизнесе. Для такого анализа в первую очередь используют данные Отчета о финансовых результатах. Как провести анализ показателей этого отчета — в предлагаемой статье.

Е. В. Акимова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам