Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Основные организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов

Существует много классификаций хозяйствующих субъектов: по сфере деятельности, количеству производимой продукции, форме собственности, отраслевому признаку, правовому статусу и др. Рассмотрим классификацию по организационно-правовой форме, изучим каждый вид и его особенности, разберемся в отличительных чертах и нюансах применения той или иной формы.

А. Н. Одинцова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Правовая форма и организационная структура бюджетных учреждений здравоохранения

Правовой статус бюджетных медицинских учреждений, экономические аспекты деятельности муниципальных и государственных учреждений здравоохранения — основные темы публикации.

С. С. Велижанская

Основные принципы систем управления предприятием

Основа эффективного функционирования любого предприятия — хорошо выстроенная организационная структура. От нее зависит нацеленность на результат и доходность, оперативность принимаемых решений и скорость их реализации. Представим виды и схемы основных организационных структур предприятия, оценим их преимущества и недостатки, покажем ключевые отличия разных типов структур.

Т. Г. Моисеева

Как организовать работу финансово-экономической службы

Организация работы финансовой службы — проблемный вопрос многих предприятий. Как сделать финансовую службу эффективной, как наладить ее взаимодействие с другими подразделениями компании, расскажет наш постоянный автор.

О. С. Полякова

Производственная структура промышленного предприятия

Статья содержит информацию об элементах производственной структуры предприятия, типах производственных цехов и участков, основных формах организации производства.

А. Н. Дубоносова

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Преимущества и недостатки производственной структуры

Экономисту важно понимать преимущества и недостатки производственной структуры своей компании. Зная плюсы и минусы, можно эффективно управлять структурой, контролировать затраты, своевременно инициировать изменения в структуре управления.

Е. С. Панченко

ПЕРСОНАЛ

Показатели, характеризующие структуру предприятия

В статье рассмотрены показатели, характеризующие производственную структуру предприятия, представлен расчет структуры кадров производственного подразделения.

Р. В. Казанцев

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности холдинговой структуры организации бизнеса

Как определить приоритетные направления деятельности холдинга? Какое предприятие интегрировать в холдинг, чтобы получать максимальную прибыль? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой статье.

Л. И. Киюцен

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Положение о планово-экономическом отделе

Из статьи вы узнаете, что учитывать при разработке положений о структурных подразделениях предприятия, как правильно составить положение о планово-экономическом отделе, как внести изменения в действующее положение или отменить его, как регламентировать взаимодействие ПЭО с другими структурными подразделениями.

А. Н. Дубоносова

Как наладить учет по правилам группы в новой компании

Расширение бизнеса предполагает создание новой компании или приобретение уже действующей. В обоих случаях возникает необходимость наладить учет по правилам группы, так как это важно для принятия правильных управленческих решений.

Е. С. Панченко

Что предстоит сделать при объединении компаний группы

В сегодняшних экономических условиях многие холдинговые структуры и группы компаний принимают решение об объединении, чтобы повысить финансовую устойчивость, оптимизировать персонал и производственные мощности. Объединение будет успешным, если четко представляешь путь, по которому нужно пройти.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам