Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Дебиторская задолженность: имущество или обязательство?

Экономика, как и любая другая наука, определяет ежедневное существование человечества. Каждое наше действие обусловлено экономическими законами. Так, продавая мешок картошки соседу по лестничной площадке, мы вступаем с ним в экономические отношения.

Фетисова О. А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Способы взыскания долгов

Проблема взыскания долгов существует примерно столько же времени, сколько и сам бизнес. Как только становится понятно, что контрагент не в состоянии выплачивать долги, кредитор начинает искать любые способы взыскания задолженности или хотя бы минимизации своих убытков.

Панферов Д. И.

Недобросовестный контрагент: как защитить свои деньги

Кистерева Е. В

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Дебиторская задолженность и кредитная политика компании

Любое предприятие в структуре текущих активов имеет дебиторскую задолженность, размер которой зачастую внушителен. Конкуренция и стремление к увеличению объемов реализации продукции вынуждают применять товарный (коммерческий) кредит, то есть продавать свою продукцию с отсрочкой платежа.

Кожевникова Е. А.

Цена дебиторской задолженности: во что обходится ее содержание

В последнее время все чаще предприятия предоставляют своим партнерам отсрочку платежа за поставленные товары и оказанные услуги, тем самым создавая и увеличивая собственную дебиторскую задолженность. С точки зрения увеличения присутствия на рынке и расширения клиентской базы это выгодно и оправданно.

Фетисова О. А.

Прогнозирование финансового цикла на основе коэффициентов инкассации

Гарифулин А. Ф.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Эффективное управление дебиторской задолженностью на предприятии

Дебиторской задолженности практически невозможно избежать при ведении коммерческой деятельности любой компании. Ее весомая часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

Гусев В. С.

Кредиторская задолженность компании: как разобраться?

Контроль состояния кредиторской задолженности — важная часть управления компанией в целом. Прекращение поставщиком поставки или нарушение ее сроков приведет к сбою в производственном цикле и невыполнению обязательств перед покупателями. А это может обернуться дополнительными затратами.

Воротаев И. С.

Как избежать кассовых разрывов

Алтухова М. В., Кистерева Е. В

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Использование векселей при расчетах с контрагентами (поставщиками, покупателями)

Павлова А. Н.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Хеджирование ценовых рисков

Овчинников С. Д.

Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи

Широбоков В. Г.

Документы отдела внутреннего аудита

Широбоков В. Г.

Формирование результатов внутреннего аудита

Краснова И. А.

АНАЛИЗ

Цена иска или трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности

Цена иска — это денежная величина требования, заявленного организацией при подаче иска в суд. В случае если цена иска превышает трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности, для организации становится целесообразным обращение с соответствующим заявлением в суд.

Гарифулин А. Ф.

Анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия

Кожевникова Е. А.

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам