Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Дебиторская задолженность: имущество или обязательство?

Экономика, как и любая другая наука, определяет ежедневное существование человечества. Каждое наше действие обусловлено экономическими законами. Так, продавая мешок картошки соседу по лестничной площадке, мы вступаем с ним в экономические отношения.

Фетисова О. А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Способы взыскания долгов

Проблема взыскания долгов существует примерно столько же времени, сколько и сам бизнес. Как только становится понятно, что контрагент не в состоянии выплачивать долги, кредитор начинает искать любые способы взыскания задолженности или хотя бы минимизации своих убытков.

Панферов Д. И.

Недобросовестный контрагент: как защитить свои деньги

Кистерева Е. В

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Дебиторская задолженность и кредитная политика компании

Любое предприятие в структуре текущих активов имеет дебиторскую задолженность, размер которой зачастую внушителен. Конкуренция и стремление к увеличению объемов реализации продукции вынуждают применять товарный (коммерческий) кредит, то есть продавать свою продукцию с отсрочкой платежа.

Кожевникова Е. А.

Цена дебиторской задолженности: во что обходится ее содержание

В последнее время все чаще предприятия предоставляют своим партнерам отсрочку платежа за поставленные товары и оказанные услуги, тем самым создавая и увеличивая собственную дебиторскую задолженность. С точки зрения увеличения присутствия на рынке и расширения клиентской базы это выгодно и оправданно.

Фетисова О. А.

Прогнозирование финансового цикла на основе коэффициентов инкассации

Гарифулин А. Ф.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Эффективное управление дебиторской задолженностью на предприятии

Дебиторской задолженности практически невозможно избежать при ведении коммерческой деятельности любой компании. Ее весомая часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

Гусев В. С.

Кредиторская задолженность компании: как разобраться?

Контроль состояния кредиторской задолженности — важная часть управления компанией в целом. Прекращение поставщиком поставки или нарушение ее сроков приведет к сбою в производственном цикле и невыполнению обязательств перед покупателями. А это может обернуться дополнительными затратами.

Воротаев И. С.

Как избежать кассовых разрывов

Алтухова М. В., Кистерева Е. В

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Использование векселей при расчетах с контрагентами (поставщиками, покупателями)

Павлова А. Н.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Хеджирование ценовых рисков

Овчинников С. Д.

Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи

Широбоков В. Г.

Документы отдела внутреннего аудита

Широбоков В. Г.

Формирование результатов внутреннего аудита

Краснова И. А.

АНАЛИЗ

Цена иска или трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности

Цена иска — это денежная величина требования, заявленного организацией при подаче иска в суд. В случае если цена иска превышает трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности, для организации становится целесообразным обращение с соответствующим заявлением в суд.

Гарифулин А. Ф.

Анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия

Кожевникова Е. А.

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам