Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Система бюджетного управления компанией

Преимущества бюджетного управления предприятием, типичные ошибки при реализации бюджетного управления и способы их исправления — основные темы данной статьи.

Л. И. Киюцен

Бюджетный цикл группы компаний

Как организовать в компании процесс годового планирования? Какие принципы использовать при формировании бюджетов? Как разработать простой и понятный регламент по работе с бюджетными формами? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой статье.

К. И. Власова

Как грамотно подойти к формированию бюджета производства

Представим методику формирования бюджета производства, который считается наиболее сложным и трудоемким среди всех операционных бюджетов компании.

А. А. Гребенников

ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные ошибки планирования и контроля бюджета продаж

Рассмотрим основные ошибки, допускаемые при планировании продаж, которые приводят к невыполнению плановых показателей.

Д. А. Каражакова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Алгоритм составления бюджета доходов и расходов

Рассмотрим назначение бюджета доходов и расходов и пошаговую инструкцию по формированию БДР.

Е. О. Кизь

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как контролировать исполнение бюджета компании

В системе бюджетирования любой компании значимое место занимает бюджетный контроль. Он обеспечивает достоверность бюджетных планов, эффективный мониторинг их исполнения. Без качественного контроля сложно выполнить бюджетные показатели. О методах бюджетного контроля расскажет наш постоянный автор.

А. А. Гребенников

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Технология внедрения рабочей системы бюджетирования

Изучим организационные аспекты внедрения рабочей системы бюджетирования и правила разработки качественного регламента по бюджетированию.

Д. А. Каражакова

Контроль исполнения бюджетов государственного сектора

Представим особенности исполнения бюджетов в организациях государственного сектора и фактические нарушения, влияющие на перерасход бюджета.

С. С. Велижанская

Способы защиты от превышения бюджета

Из статьи вы узнаете, как защитить компанию от превышения бюджета, как контролировать исполнение бюджетов, договоров и обязательств организации.

А. Н. Дубоносова

Блок-схема бюджетного процесса

Вопрос финансового планирования и построения бюджетов актуален для многих предприятий. Однако специалисты часто не знают очередности и взаимодействия этапов бюджетного процесса. В связи с этим предлагаем изучить блок-схему, в которой отражены этапы бюджетирования и взаимосвязь между бюджетами.

Д. В. Крымов

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как составить бюджет по налогам

В ходе формирования бюджетов нередко существенную величину занимают налоговые обязательства. Чтобы правильно их спрогнозировать, нужен опыт работы. Как рассчитать налоговые обязательства в составе бюджетов, как сформировать самостоятельный бюджет по налогам предприятия, читайте в статье.

Д. В. Кислов

ОПЛАТА ТРУДА

Проверка фонда оплаты труда при бюджетировании

Поможем избежать ошибок при расчете, контроле и исполнении бюджета на оплату труда.

В. Волкова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценим исполнение бюджета, не дожидаясь окончания отчетного периода

Из статьи вы узнаете, как организовать оперативный контроль исполнения бюджета, как оценить исполнение бюджета на основе фактических и ожидаемых данных.

Д. В. Кислов

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам