Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Система бюджетного управления компанией

Преимущества бюджетного управления предприятием, типичные ошибки при реализации бюджетного управления и способы их исправления — основные темы данной статьи.

Л. И. Киюцен

Бюджетный цикл группы компаний

Как организовать в компании процесс годового планирования? Какие принципы использовать при формировании бюджетов? Как разработать простой и понятный регламент по работе с бюджетными формами? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой статье.

К. И. Власова

Как грамотно подойти к формированию бюджета производства

Представим методику формирования бюджета производства, который считается наиболее сложным и трудоемким среди всех операционных бюджетов компании.

А. А. Гребенников

ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные ошибки планирования и контроля бюджета продаж

Рассмотрим основные ошибки, допускаемые при планировании продаж, которые приводят к невыполнению плановых показателей.

Д. А. Каражакова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Алгоритм составления бюджета доходов и расходов

Рассмотрим назначение бюджета доходов и расходов и пошаговую инструкцию по формированию БДР.

Е. О. Кизь

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как контролировать исполнение бюджета компании

В системе бюджетирования любой компании значимое место занимает бюджетный контроль. Он обеспечивает достоверность бюджетных планов, эффективный мониторинг их исполнения. Без качественного контроля сложно выполнить бюджетные показатели. О методах бюджетного контроля расскажет наш постоянный автор.

А. А. Гребенников

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Технология внедрения рабочей системы бюджетирования

Изучим организационные аспекты внедрения рабочей системы бюджетирования и правила разработки качественного регламента по бюджетированию.

Д. А. Каражакова

Контроль исполнения бюджетов государственного сектора

Представим особенности исполнения бюджетов в организациях государственного сектора и фактические нарушения, влияющие на перерасход бюджета.

С. С. Велижанская

Способы защиты от превышения бюджета

Из статьи вы узнаете, как защитить компанию от превышения бюджета, как контролировать исполнение бюджетов, договоров и обязательств организации.

А. Н. Дубоносова

Блок-схема бюджетного процесса

Вопрос финансового планирования и построения бюджетов актуален для многих предприятий. Однако специалисты часто не знают очередности и взаимодействия этапов бюджетного процесса. В связи с этим предлагаем изучить блок-схему, в которой отражены этапы бюджетирования и взаимосвязь между бюджетами.

Д. В. Крымов

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как составить бюджет по налогам

В ходе формирования бюджетов нередко существенную величину занимают налоговые обязательства. Чтобы правильно их спрогнозировать, нужен опыт работы. Как рассчитать налоговые обязательства в составе бюджетов, как сформировать самостоятельный бюджет по налогам предприятия, читайте в статье.

Д. В. Кислов

ОПЛАТА ТРУДА

Проверка фонда оплаты труда при бюджетировании

Поможем избежать ошибок при расчете, контроле и исполнении бюджета на оплату труда.

В. Волкова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценим исполнение бюджета, не дожидаясь окончания отчетного периода

Из статьи вы узнаете, как организовать оперативный контроль исполнения бюджета, как оценить исполнение бюджета на основе фактических и ожидаемых данных.

Д. В. Кислов

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам