Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Для чего нужны расчеты в Excel?

Статья содержит информацию по трем дискам, где представлен материал, посвященный финансовой математике: «Математический аппарат для экономистов», «Финансовое моделирование в Excel», «Финансовый анализ в Excel». Диски можно приобрести в редакции.

О. А. Чикмарева

Решаем задачи оптимизации в Excel

В данной статье рассматривается расчет инструмента Excel «Поиск решений».

О. С. Илюшина

Как разработать схемы и регламент бюджетирования на предприятии

Как известно, регламент бюджетирования на предприятии — это основной внутренний документ, регламентирующий метод действий подразделений, руководителей и сотрудников предприятия, который определяет документооборот и порядок принятия решений в рамках системы бюджетирования.

Н. М. Дарявина

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Реверсивный факторинг или коммерческий кредит: выбор есть всегда!

В настоящее время практически ни одна организация не обходится без использования заемных средств, особенно характерно это для крупных торговых сетей, сталкивающихся как с недостатком собственных оборотных средств, так и с банкротством контрагентов.

Е. Н. Селянина

Эффективно ли ваше предприятие: рассчитываем рентабельность продаж

Достаточно часто встречаются ситуации, когда и бизнес развивается, и объемы реализации товаров растут, а вот прибыль от хозяйственной деятельности растет очень медленно. При этом рентабельность бизнеса имеет устойчивую тенденцию к снижению.

А. А. Гребенников

Лизингополучатель под микроскопом

Предприниматели все чаще проявляют интерес к лизинговым компаниям. Если предприятие предполагает приобрести новое технологическое оборудование, то проще получить его по лизингу, так как само лизинговое имущество выступает в качестве залога.

В. А. Горемыкин

СКИДКИ

Про дудочки и сапоги — дисконтные программы в сетевой рознице

На существующем рынке у многих розничных сетей и даже одиночных магазинов существует своя дисконтная программа. Возникает вопрос: насколько эти программы интересны (выгодны) покупателям и сетевикам?

П. Лисовский

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Распределение постоянных затрат: есть идея!

Распределение постоянных затрат между продуктами предприятия необходимо как в целях анализа себестоимости, так и для ценообразования. Состав распределяемых затрат и способы их распределения зависят от поставленных целей, поэтому не существует единственно верного способа распределения.

Е. Е. Демидов

ИНВЕСТИЦИИ

Реструктуризация дебиторской задолженности: когда и кому это выгодно?

Одним из последствий экономического кризиса является рост вероятности резкого ухудшения финансового положения должников по кредитам. Данное обстоятельство может оказать негативное влияние как на должника, так и на кредитора.

А. Ф. Гарифулин

Методика расчета средневзвешенной стоимости капитала: шаг за шагом

Одним из основных методов оценки бизнеса выступает метод дисконтированных денежных потоков. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования.

Е. В. Кистерева

Старый знакомый — аккредитив

Безналичный расчет в Российской Федерации предполагает разнообразные формы его осуществления. Одной из таких форм является аккредитив. Аккредитив представляет собой условное обязательство и является более надежным способом обеспечения обязательств по сравнению с платежными поручениями.

В. В. Семенихин

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Беспроцентный заем: зачем прислушиваться к юристу?

Беспроцентный заем — довольно распространенное в российской экономике явление. Оно не только распространено среди аффилированных лиц, которые таким образом нередко перераспределяют средства между собой, но и часто фигурирует в отношениях между независимыми хозяйствующими субъектами.

Е. Б. Нестерова

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам