Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Дебиторская задолженность: имущество или обязательство?

Экономика, как и любая другая наука, определяет ежедневное существование человечества. Каждое наше действие обусловлено экономическими законами. Так, продавая мешок картошки соседу по лестничной площадке, мы вступаем с ним в экономические отношения.

Фетисова О. А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Способы взыскания долгов

Проблема взыскания долгов существует примерно столько же времени, сколько и сам бизнес. Как только становится понятно, что контрагент не в состоянии выплачивать долги, кредитор начинает искать любые способы взыскания задолженности или хотя бы минимизации своих убытков.

Панферов Д. И.

Недобросовестный контрагент: как защитить свои деньги

Кистерева Е. В

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Дебиторская задолженность и кредитная политика компании

Любое предприятие в структуре текущих активов имеет дебиторскую задолженность, размер которой зачастую внушителен. Конкуренция и стремление к увеличению объемов реализации продукции вынуждают применять товарный (коммерческий) кредит, то есть продавать свою продукцию с отсрочкой платежа.

Кожевникова Е. А.

Цена дебиторской задолженности: во что обходится ее содержание

В последнее время все чаще предприятия предоставляют своим партнерам отсрочку платежа за поставленные товары и оказанные услуги, тем самым создавая и увеличивая собственную дебиторскую задолженность. С точки зрения увеличения присутствия на рынке и расширения клиентской базы это выгодно и оправданно.

Фетисова О. А.

Прогнозирование финансового цикла на основе коэффициентов инкассации

Гарифулин А. Ф.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Эффективное управление дебиторской задолженностью на предприятии

Дебиторской задолженности практически невозможно избежать при ведении коммерческой деятельности любой компании. Ее весомая часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

Гусев В. С.

Кредиторская задолженность компании: как разобраться?

Контроль состояния кредиторской задолженности — важная часть управления компанией в целом. Прекращение поставщиком поставки или нарушение ее сроков приведет к сбою в производственном цикле и невыполнению обязательств перед покупателями. А это может обернуться дополнительными затратами.

Воротаев И. С.

Как избежать кассовых разрывов

Алтухова М. В., Кистерева Е. В

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Использование векселей при расчетах с контрагентами (поставщиками, покупателями)

Павлова А. Н.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Хеджирование ценовых рисков

Овчинников С. Д.

Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи

Широбоков В. Г.

Документы отдела внутреннего аудита

Широбоков В. Г.

Формирование результатов внутреннего аудита

Краснова И. А.

АНАЛИЗ

Цена иска или трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности

Цена иска — это денежная величина требования, заявленного организацией при подаче иска в суд. В случае если цена иска превышает трудоемкость работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности, для организации становится целесообразным обращение с соответствующим заявлением в суд.

Гарифулин А. Ф.

Анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия

Кожевникова Е. А.

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам