Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Какую стратегию выбрать для успешного функционирования предприятия?

Перед каждым бизнесом рано или поздно встает вопрос, какую стратегию выбрать для дальнейшего роста и развития. Разрабатывая свою стратегию, лучше всего ориентироваться на существующие бизнес-стратегии, потому что они проверены опытом и временем, не содержат жестких требований, от которых нельзя отступать.

Е. В. Акимова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Практические вопросы ценовых решений на пути к формированию стратегии предприятия

Ценообразование относят к наиболее сложным и ответственным вопросам, которые приходится решать менеджерам любой компании, организации, производственного предприятия. Решение этого вопроса дает возможность увеличить производство продукции, завоевать новые рынки сбыта, повысить финансовое благополучие фирмы и ее сотрудников.

О. С. Илюшина

 

Как использовать трансфертные цены для управления компанией

В статье даны рекомендации по снижению рисков при применении трансфертных цен, которые будут полезны работникам финансовых и экономических служб. Они позволят избежать возможных проблем и негативных последствий в случае осуществления сделок с зависимыми лицами.

Е. Н. Селянина

Стратегия ценообразования

Разработка оптимального механизма ценообразования и установление факторов, влияющих на цену товара, способствуют повышению конкурентоспособности торговой организации.

Т. Г. Моисеева

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Конкурентоспособность компании: индивидуальный подход для предприятий керамического кирпича

Главным фактором, определяющим положение компании на рынке, является конкурентоспособность продукции. Чем более конкурентоспособна продукция, тем выше объем продаж и прибыль компании. Следовательно, важно объективно и непредвзято оценивать конкурентоспособность собственной продукции.

Е. С. Панченко

 

Матрица БКГ в стратегическом менеджменте

Матрица Бостонской консультативной группы — универсальный и полезный инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. С помощью этой матрицы можно проанализировать актуальность продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли.

Т. Г. Моисеева

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Бенчмаркинг: стратегическое планирование себестоимости промышленной продукции

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Уровень себестоимости зависит от многих факторов, а снижение себестоимости продукции — важнейший источник роста прибыли и рентабельности предприятий. Чтобы добиться снижения уровня себестоимости, необходимо проанализировать ее состав и структуру, определить влияние факторов.

М. В. Ключников

Как обеспечить контроль реализации стратегии на основе показателей эффективности

Эффективность финансово-экономической деятельности компании связана с успешной реализацией стратегии. Важнейшее значение для реализации выбранной стратегии имеет контроль.

М. В. Алтухова

ОПЛАТА ТРУДА

Стратегия сокращения расходов на персонал в условиях кризиса

Экономический кризис ставит работодателей в сложные условия, в которых приходится снижать расходы на оплату труда, сокращать штат или численность сотрудников.

Е. В. Шестакова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Стратегия предотвращения банкротства

Для оценки вероятности банкротства и разработки конкретных мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций необходимо проводить анализ финансового состояния предприятия, что является важной составляющей антикризисного менеджмента. Существует большое количество методик, позволяющих оценить уровень риска наступления банкротства, но наиболее полную картину финансового состояния предприятия можно получить, если использовать комплексный подход.

А. Н. Дубоносова

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Пути повышения фондоотдачи, или Как увеличить доходы предприятия

Во время экономических кризисов производственные предприятия испытывают серьезные финансовые трудности. Если ситуация с финансами критическая, следует обратить особое внимание на эффективность использования производственных фондов предприятия. Понятно, что спадам производства характерна низкая загрузка оборудования, как основных цехов, так и вспомогательных. Тем не менее в период финансового кризиса можно увеличить фондоотдачу.

Л. И. Киюцен

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам