Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Применение рыночных цен в бухгалтерском и налоговом учете

Как определить рыночную цену в контролируемых сделках? Как сопоставить полученные доходы по контролируемым и неконтролируемым сделкам? Как оценить стоимость излишков, выявленных при инвентаризации? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. В. Анисимова

Зависимость продаж и прибыли компании от скидок для клиентов

Влияние скидок на прибыль компании, эффективность применения скидок и бонусов — основные темы данной публикации.

Е. В. Акимова

Анализ ассортимента выпускаемой продукции

Эффективность деятельности производственной компании в значительной степени зависит от ассортимента реализуемой продукции. Выясним, как изменения в структуре ассортимента продукции сказываются на объемах выпуска, финансовых результатах предприятия.

О. С. Полякова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как избавить ассортимент от экономически вредных товаров

Оптимизация ассортимента — один из способов повысить эффективность работы компании. Как оптимизировать товарный ассортимент, подскажет наш постоянный автор.

Р. В. Казанцев

Формирование цен при работе с розничными сетями

В статье представлен алгоритм расчета цен для реализации продукции через розничные сети, даны практические рекомендации по работе с сетью.

Е. С. Панченко

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Стратегии ценообразования: методы применения и расчеты

В условиях рынка успех любого предприятия во многом зависит от правильного формирования цены на продукцию собственного производства. При ценообразовании важно установить цену на таком уровне, чтобы реализовать продукцию в полном объеме и получить при этом прибыль.

А. Н. Дубоносова

Политика и стратегия формирования экспортных цен

Из статьи вы узнаете о политике и стратегии формирования экспортной цены, способах расчета цен при экспортных сделках.

Е. В. Акимова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление ассортиментом кирпича на базе строительных материалов

Оптимизируя складские запасы, товарные потоки, управление финансами в каждой категории товаров, разрабатывая четкую ассортиментную политику, компания может получить прибыль даже в сложных экономических условиях. При этом не обязательно использовать сложные маркетинговые и финансовые расчеты. Достаточно взять за основу данные по прибыли в разрезе категорий товаров и применить АВС-методику.

Е. С. Панченко

Какие установить цены для получения прибыли

Цены на товары должны полностью возместить предприятию все издержки производства и обеспечить необходимый размер прибыли. Как установить цену, чтобы компания получила прибыль, читайте в данной статье.

М. В. Алтухова

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Расчет стоимости услуг исходя из уровня затрат

Тарифы на услуги, как и цены на товары, должны возместить предприятию текущие затраты и обеспечить получение определенной нормы прибыли, поэтому расчет обоснованной цены товара/услуги проводят по единому алгоритму. Рассмотрим механизм расчета стоимости услуг на примере компании, предоставляющей в аренду оборудование на различных условиях.

А. А. Васина

Распределение накладных расходов на цену реализации продукции

На большинстве производственных предприятий есть перечень неконкурентоспособной, нерентабельной или малорентабельной продукции. При этом никто не анализирует, правильно ли рассчитана ее полная себестоимость, на основании которой определялась цена реализации и рентабельность. Чтобы понять, на самом ли деле продукция неконкурентоспособна из-за высокой себестоимости, нужно проверить правильность отнесения на нее накладных расходов.

Л. И. Киюцен

ВЭД

Цена внешнеэкономического контракта

Цена является основным условием любого внешнеэкономического контракта, именно она определяет, насколько контракт будет прибыльным. Рассмотрим, как влияют на цену различные условия поставки, как реализовать контракт на практике и что при этом учитывать.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам