Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Оптимизация ассортимента продукции

Оптимизация ассортимента продукции является одним из способов повышения эффективности работы компании. Для успешной оптимизации необходимо опираться на систему показателей, которые важны для предприятия не только здесь и сейчас, но и в долговременной перспективе. Такие показатели можно определить с помощью метода экспертных оценок.

О. С. Полякова

 

Выбор оптимальных решений эффективного сокращения расходов на служебный транспорт

Расходы компаний на служебный транспорт зачастую занимают достаточно большой удельный вес в составе суммарных затрат на производство, что является предпосылкой к решению задач по их оптимизации. В статье рассмотрен один из вариантов подхода к подготовке данных для оптимизации расходов на содержание служебного транспорта и примеры использования таких данных для расчетов.

О. С. Илюшина

 

Управленческий учет: пути оптимизации и минимизации затрат

Редко какое предприятие может похвастаться порядком в учете и работе своего склада. Чаще всего отсутствует информация об ожидаемых приходах, не регламентировано размещение товарно-материальных ценностей, нет сведений о внутрискладских перемещениях ТМЦ, не ведется учет занятости персонала и складской техники. Но даже в такой ситуации опытный экономист легко найдет в складском хозяйстве пути оптимизации и минимизации затрат с помощью анализа, учета и контроля.

Е. С. Панченко

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как сделать бизнес прибыльным за счет снижения затрат

Любая деятельность должна быть направлена на получение дохода. Получение доходов связано с осуществлением расходов. Чем меньше расходов, тем выше прибыль. Схема простая и понятная. В статье представлены способы снижения расходов и программа сокращения затрат, разработанная на предприятии, которое занимается выпуском металлопроката.

Е. В. Акимова

ПЛАНИРОВАНИЕ

Как правильно спланировать механизм управления ресурсами?

В период экономического кризиса первоочередной задачей любого предприятия является снижение расходов. Понятно, что в такое время конкурентоспособность компании определяется уровнем себестоимости выпускаемой продукции. Решать эту проблему обязаны не только руководители компании. Экономия затрат должна стать приоритетной задачей всех подразделений и основной обязанностью каждого работника предприятия.

Л. И. Киюцен

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Плюсы и минусы патентной системы налогообложения

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся порядка применения патентной системы налогообложения, представлены преимущества и недостатки данной системы, на практических примерах показана эффективность использования патента при сдаче в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Г. А. Горина, Р. Г. Ахмадеев

Как сэкономить на уплате налогов при использовании давальческого сырья

Давальческое сырье компании используют по-разному: одни осуществляют операции по реализации давальческого сырья, другие экспортируют его за рубеж, третьи занимаются переработкой сырья. При этом каждая компания стремится сэкономить на налогах, что особенно актуально в условиях кризиса. Из статьи вы узнаете, каким образом можно оптимизировать налогообложение при использовании давальческого сырья.

Е. В. Шестакова

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Оптимизация бизнес-процессов компании с помощью документооборота

Современный мебельный рынок представлен в основном малыми и средними компаниями по производству мебели, а также мебельными салонами с собственным небольшим производством. Собственники и руководители таких фирм нуждаются в исчерпывающей и достоверной информации о себестоимости отдельной модели или комплекта мебели, понесенных материальных затратах, фонде оплаты труда и т. д. Такую информацию можно получить благодаря документированию хозяйственных операций и четко налаженному документообороту. Все это позволяет оптимизировать мебельный бизнес.

Е. С. Панченко

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Эффективное использование и экономия ГСМ

Рост цен на горюче-смазочные материалы требует внимательного подхода к вопросам нормирования и учета данной статьи затрат предприятия. Важная часть этой проблемы — контроль над правильностью установления норм расхода ГСМ на спецтехнику и приведение нормативной базы в соответствие с минимально необходимыми показателями. В помощь специалистам, которые занимаются оптимизацией расходов предприятия в области горюче-смазочных материалов, подобраны ссылки на нормативы, разработанные разными отраслевыми институтами. Экономисты и бухгалтеры могут использовать эти нормативы как ориентир при сравнительном анализе норм, утвержденных в организации, и рекомендуемых к использованию в различных отраслях. Кроме того, в статье изложена простая методика расчета норм расхода ГСМ на спецтехнику.

Л. И. Киюцен

РИСКИ

Минимизация рисков при заключении посреднических договоров

Практика показывает, что многие компании и индивидуальные предприниматели регулярно используют посреднические договоры. Они необходимы, чтобы доставить грузы, совершить юридически значимые действия, расширить количество покупателей продукции, поставить продукцию за рубеж. Однако посреднические договоры имеют целый ряд рисков. О рисках, которые могут возникнуть при заключении договоров на оказание посреднических услуг, и путях их минимизации рассказывает наш постоянный автор.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: "Планирование и бюджетирование" 

Формируем прогнозный баланс на основе БДР, БДДС и прочих бюджетов

Формирование прогнозного баланса как итоговой финансовой формы комплексного бюджетирования имеет сходные черты с формированием обычного бухгалтерского баланса. Чтобы сформировать прогнозный баланс, понадобятся такие базовые плановые формы, как бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, а также плановые данные относительно величины активов и обязательств компании. Наш постоянный автор Д. В. Кислов подготовил материал о принципах построения прогнозного баланса.

Операционные, вспомогательные и дополнительные бюджеты: пошаговый алгоритм составления

При постановке бюджетирования в любой компании важно помнить, что для реального управления финансами нужны три основных бюджета: бюджет прибыли и убытков, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс. Для составления этих трех бюджетов и контроля за различными видами затрат и финансовыми параметрами на различных уровнях управления требуются другие бюджеты: операционные, вспомогательные и дополнительные. А. А. Гребенников детально расскажет об отличиях и назначении этих бюджетов, представит методику и пример их составления.

Как планировать численность основных производственных рабочих

Планирование численности работников является важной частью производственного процесса любого предприятия. Такое планирование помогает обеспечить оптимальное количество сотрудников, необходимых для достижения поставленных целей, минимизации затрат и повышения эффективности производства.

Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

• на что обратить внимание при расчете численности персонала;

• какие факторы влияют на численность персонала;

• какой метод выбрать, чтобы эффективно планировать численность персонала предприятия.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: "Планирование и бюджетирование" 

Формируем прогнозный баланс на основе БДР, БДДС и прочих бюджетов

Формирование прогнозного баланса как итоговой финансовой формы комплексного бюджетирования имеет сходные черты с формированием обычного бухгалтерского баланса. Чтобы сформировать прогнозный баланс, понадобятся такие базовые плановые формы, как бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, а также плановые данные относительно величины активов и обязательств компании. Наш постоянный автор Д. В. Кислов подготовил материал о принципах построения прогнозного баланса.

Операционные, вспомогательные и дополнительные бюджеты: пошаговый алгоритм составления

При постановке бюджетирования в любой компании важно помнить, что для реального управления финансами нужны три основных бюджета: бюджет прибыли и убытков, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс. Для составления этих трех бюджетов и контроля за различными видами затрат и финансовыми параметрами на различных уровнях управления требуются другие бюджеты: операционные, вспомогательные и дополнительные. А. А. Гребенников детально расскажет об отличиях и назначении этих бюджетов, представит методику и пример их составления.

Как планировать численность основных производственных рабочих

Планирование численности работников является важной частью производственного процесса любого предприятия. Такое планирование помогает обеспечить оптимальное количество сотрудников, необходимых для достижения поставленных целей, минимизации затрат и повышения эффективности производства.

Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

• на что обратить внимание при расчете численности персонала;

• какие факторы влияют на численность персонала;

• какой метод выбрать, чтобы эффективно планировать численность персонала предприятия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам