Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Ценообразование: новые правила

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Данный закон посвящен контролю применяемых предприятиями и организациями цен. Одно из нововведений — новые правила, согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

Никифоров И. Г.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ценовая стратегия предприятия: разработка и применение

Стремление выжить и заработать подталкивает предприятия к оптимизации производства и системы сбыта, снижению или экономической обоснованности себестоимости, грамотному использованию ресурсов и т. д. Это говорит о том, что синоним эффективности — качество, которое реализуется лишь в системе: качество труда, использования материалов, принятых решений.

Панферов Д. И.

 

Практические методы ценообразования

Выбор метода установления цен основан на том, какой из факторов является наиболее весомым для данной фирмы: фактические затраты; планируемый объем прибыли; предпочтения потребителей; наличие конкурентов и их ценовая политика; в случае с регулируемыми ценами — наличие государственных ограничений, поддержки и прочих факторов воздействия.

Николаев В. А.

 

Проверка формирования цен в расчетах с поставщиками и покупателями

Известно, что ценовая политика организаций весьма гибкая. Фирмы разрабатывают прайс-листы, которые предусматривают систему цен на товары в зависимости от условий оплаты, доставки, объема продаж, формы платежа и др. Согласно принципу свободы договора, действующему в гражданском праве, контрагенты могут по своему усмотрению устанавливать цену договора.

Чернова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Риски в определении цен

Любое предприятие несет риски, связанные с хозяйственной, коммерческой и производственной деятельностью. Каждый предприниматель также отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. В данной статье мы рассмотрим, как обезопасить свой бизнес от наступления рисков, связанных с определением цен.

Веселкова Е. А.

Хеджирование ценовых рисков

В последнее время компании все чаще сталкиваются с проблемами неблагоприятного изменения курса валют при экспортных и импортных операциях, с колебанием цен на сырье, продукцию и материалы. Такие изменения приводят к заключению невыгодных сделок, влекущих дополнительные потери денежных средств.  

Веселкова Е. А.

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Как влияет изменение цен на результаты работы компании, читайте в данной статье.

Серегин Д. А.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Механизм установления окончательной цены

Параметрические методы ценообразования

 

СЕКРЕТ ФИРМЫ

Некоторые аспекты ценообразования за рубежом

В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпевало значительные изменения. Какие, попытаемся понять, рассматривая зарубежный опыт ценообразования, его закономерности и тенденции.

Гавриил Буханкин

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Оптимальная стратегия ценообразования на примере ЗАО «Эльфа»

Приступая к разработке ценовой стратегии, специалисты по ценообразованию совместно с топ-менеджерами должны уточнить, в чем заключаются основные финансовые цели компании. Если этого не сделать, ценовая стратегия может оказаться неудовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы.

Троицкая А. Н.

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Расчет оптимальной цены для целей максимизации дохода

Принятие решения о выборе ценовой политики многие специалисты рекомендуют основывать на анализе эластичности спроса. Эластичность спроса по цене позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен.

Гарифулин А. Ф.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Порядок разработки, согласования и утверждения цен на машиностроительном предприятии

Цена конкретной сделки во многих случаях определяется менеджером по продажам при заключении договора. При этом он исходит из ценовой политики, формируемой планово-экономическим или маркетинговым подразделением и закрепленной в организационно-распорядительных документах.

Орлов В. В.

 

Ценовая политика оптового предприятия

Чтобы лучше управлять торговым процессом, возникает задача количественного измерения взаимосвязей (величина спроса на товар может вырасти в связи с падением его цены).

Нахождению оптимального соотношения цены и спроса на товар для оптового предприятия и посвящена данная статья.

Семенов В. И.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере 
Тема номера: "Управление компанией" 

Организация производственной структуры предприятия

Организационная структура представляет собой систему взаимосвязей между различными уровнями организации, направленную на оптимальное распределение обязанностей между всеми уровнями и установление иерархической соподчиненности между ними. Элементами организационной структуры являются сотрудники, отделы, бюро, подразделения и другие внутренние службы предприятия. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете о преимуществах и недостатках разных типов структур, об эффективном взаимодействии подразделений. Автор расскажет, как выбрать оптимальный тип структуры для предприятия.

Управление производственным бизнесом: поиск резервов роста производительности труда персонала

Основная цель управления компанией — повышение эффективности бизнеса, одним из ключевых ресурсов которого является персонал. Анализ производительности труда персонала позволяет менеджменту компаний найти резервы роста финансовой отдачи от использования труда персонала и повышения эффективности бизнеса в целом. В статье А. В. Миляева рассмотрены способ и особенности проведения факторного анализа производительности труда персонала на примере компании производственного бизнеса.

Финансовый отдел предприятия: положение и документооборот

Одной из функций управления компанией является управление финансами. Многие склонны утверждать, что финансовое подразделение формируют только крупные компании с большими оборотами капитала. Это утверждение верно лишь отчасти. Любая компания независимо от масштаба нуждается в выполнении функций подобного рода, хотя иногда ответственность за них возлагается на отдельных специалистов планово-экономической службы, бухгалтерии. А. Н. Одинцова расскажет, чем отличаются функции и задачи финансового отдела, бухгалтерии и планово-экономического отдела, приведет пример формирования положения о финансовом отделе. Вы узнаете, на что обратить внимание при формировании данного положения, как правильно вносить изменения в этот документ.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере 
Тема номера: "Управление компанией" 

Организация производственной структуры предприятия

Организационная структура представляет собой систему взаимосвязей между различными уровнями организации, направленную на оптимальное распределение обязанностей между всеми уровнями и установление иерархической соподчиненности между ними. Элементами организационной структуры являются сотрудники, отделы, бюро, подразделения и другие внутренние службы предприятия. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете о преимуществах и недостатках разных типов структур, об эффективном взаимодействии подразделений. Автор расскажет, как выбрать оптимальный тип структуры для предприятия.

Управление производственным бизнесом: поиск резервов роста производительности труда персонала

Основная цель управления компанией — повышение эффективности бизнеса, одним из ключевых ресурсов которого является персонал. Анализ производительности труда персонала позволяет менеджменту компаний найти резервы роста финансовой отдачи от использования труда персонала и повышения эффективности бизнеса в целом. В статье А. В. Миляева рассмотрены способ и особенности проведения факторного анализа производительности труда персонала на примере компании производственного бизнеса.

Финансовый отдел предприятия: положение и документооборот

Одной из функций управления компанией является управление финансами. Многие склонны утверждать, что финансовое подразделение формируют только крупные компании с большими оборотами капитала. Это утверждение верно лишь отчасти. Любая компания независимо от масштаба нуждается в выполнении функций подобного рода, хотя иногда ответственность за них возлагается на отдельных специалистов планово-экономической службы, бухгалтерии. А. Н. Одинцова расскажет, чем отличаются функции и задачи финансового отдела, бухгалтерии и планово-экономического отдела, приведет пример формирования положения о финансовом отделе. Вы узнаете, на что обратить внимание при формировании данного положения, как правильно вносить изменения в этот документ.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам