Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Инструмент финансового планирования — бюджетирование

В статье рассматриваются наиболее перспективные направления научного поиска в области современного бюджетирования. Представлена систематизация основных категорий технологии бюджетирования, рассмотрены основные этапы составления сводного бюджета.

Л. С. Соколова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Годовой бюджет торгово-производственной компании: анализируем основные факторы

На практике довольно часто можно наблюдать, как процесс бюджетирования на предприятии сводится к довольно рутинной бухгалтерской процедуре прибавления спущенного сверху процента к показателям бюджета прошлого года и требованию от сотрудников строгого, но чисто формального по своей сути соблюдения регламентов бюджетирования.

И. Федосеева

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПИЯТИЕМ

Бюджетирование для собственника и генерального директора

Каждая компания, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должна иметь план стратегического развития, по крайней мере на год вперед. Причем успешные компании проводят планирование не на основе прошлых данных, полученных в предыдущих периодах их функционирования.

В. И. Семенов

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Учитываем налоги при бюджетировании

В последнее время учет налогов при бюджетировании приобретает все большее значение. Это связано с расширением бизнеса за рубеж, не последнюю роль в выборе юрисдикции занимает вопрос налогообложения.

Е. В. Шестакова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Секвестирование бюджета на примере автосервисного предприятия

В данной статье речь идет о бюджете движения денежных средств. Один из главных принципов бюджетирования — сбалансированность бюджетных показателей. Данный принцип заключается в соответствии бюджетных расходов совокупному объему поступлений денежных средств.

А. Ф. Гарифулин

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовый бюджет и его диагностика

В условиях саморазвития и саморегулирования производства разработка финансового бюджета в последние годы повсеместно входит в практику работы многих предприятий и становится основой финансового менеджмента, показателем управленческой зрелости организации, обеспечения финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. Поэтому в данной статье мы разработаем и продиагностируем финансовый бюджет предприятия.

А. С. Паламарчук

Как построить главный бюджет предприятия?

Самым детализированным уровнем финансового планирования, инструментом оперативного управления денежными средствами предприятия является текущий финансовый план, разработка которого на практике связана с анализом альтернативных вариантов, основанных на различных допущениях. Этому в наибольшей степени способствует прогрессивная технология финансового планирования — бюджетирование.

Л. Моисеева

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Техника внедрения рабочей системы бюджетирования

Осуществить переход к бюджетному управлению не так сложно и дорого — достаточно поставить перед собой цель, изучить механизм бюджетирования, привлечь к данной работе программиста для создания дополнительных отчетов в 1С.

Г. Ю. Костина

Умное бюджетирование, или Как избежать необоснованных расходов

Бюджетирование — процесс формирования, учета и контроля выполнения бюджетов. При этом бюджет является инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.

М. В. Алтухова

Бюджетное управление в Excel

В данной статье автор рассматривает формирование бюджета инвестиций, бюджета основных средств и бюджета движения денежных (период планирования — I квартал 2013 г.).

О. С. Илюшина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Внедрение бюджетирования в 1С: Управление торговлей 8

С ростом оборотов и операций у компании возникает необходимость автоматизировать процессы, и данные задачи позволяет исполнить программное обеспечение. Наиболее оптимально внедрение 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП) или 1С: Управление торговлей 8 (УТ).

А. Семенова

Бюджет: все под контролем

Основной целью планирования является не только составление планов, утверждение бюджета, но их исполнение не с огромным дефицитом, а с профицитом. Отклонения фактических показателей от плановых показателей могут быть вызваны неправильным планированием, возникновением форс-мажорных обстоятельств, даже изменениями курсов валют, однако чаще всего основной проблемой планирования является недостаток контроля.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам