Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Руководство к действию

Как внедрить управленческий учет на предприятии

Управленческий учет является относительно новым направлением учетной деятельности для российских предпринимателей. Название и форма такого рода деятельности зачастую не соответствуют ее реальному содержанию.

Р. Б. Кудряшов

Технологии управления

«Директ-костинг» спешит на помощь: учет затрат на предприятии

Руководство организации самостоятельно выбирает наиболее подходящие методы управленческого учета, так как он в отличие от бухгалтерского и налогового учетов не подлежит жесткой законодательной регламентации.

А. Ф. Гарифулин

Бюджетное управление в Excel: есть идея!

Структура бюджетов и порядок их формирования могут быть зарегламентированы одним из локальных документов организации, который называется, например, «Положение о структуре и порядке формирования бюджетов». Автор рассматривает пример реализации основной части управленческой технологии — бюджетирования ОАО «Станкомет Плюс» в Excel.

О. С. Илюшина

Управление предприятием

Как управлять холдингом на основе финансовой структуры

В статье рассматривается разработка элементов системы управленческой отчетности на базе финансовой структуры холдинга «Парк отдыха» в сфере досуга и развлечений. В качестве иллюстрации приводится практический пример формирования управленческого отчета.

Н. Н. Дворец

Стратегия и тактика

Стратегическое планирование и контроллинг в системе сбыта

В статье анализируется динамика объема производства и изменения ассортимента продукции за последнее время в поквартальном разрезе, оценивается степень выполнения планов, проводится анализ структуры сбыта продукции и ритмичности ее выпуска.

И. Н. Федосеева

МСФО

Учет и отчетность по МСФО: для кого, зачем и почему?

Статья посвящена учету и отчетности стоимости по МСФО. Здесь представлены выбор учетной политики при принятии перехода на МСФО и этапы данного перехода.

А. Семенова

Управление финансами

Уроки управления себестоимостью горнодобывающего предприятия

Себестоимость продукции — один из важнейших экономических показателей, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Данные о себестоимости широко применяются в управлении производством, для контроля соответствия фактических затрат принятым нормативам, выявления резервов дальнейшего снижения производственных затрат.

М. В. Алтухова

Оперативный контроль за исполнением бюджета — залог вашего успеха!

Практика показывает, что без оперативного контроля и оценки исполнения часто бюджеты не исполняются. Если факт значительно превышает результат плана, то в результате отклонений может наступить кассовый разрыв.

Е. В. Шестакова

Денег много не бывает: как оценить ликвидность?

В данной статье подробно рассматривается понятие ликвидности, причем особое внимание уделяется ликвидности предприятия и ее оценке, описывается степень ликвидности разных активов компании, а также рассказывается об алгоритмах расчетов различных коэффициентов.

А. А. Захаров

Управляем дебиторской задолженностью и денежными потоками

В статье рассматриваются особенности управления предприятием с позиции управления дебиторской задолженностью и денежными потоками при моделировании эффективного производства. Приводится практический пример адаптации модели Баумоля к современной российской действительности.

Л. С. Соколова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Учет расходов и подготовка персонала

АНАЛИЗ

Как правильно проанализировать затраты на оплату труда

Статья посвящена вопросам аналитической оценки влияния различных производственных факторов на изменения в затратах на оплату труда и помогает решить ряд практических вопросов для выбора оптимальных управленческих решений, которые направлены на стабильность функционирования предприятия, сохранение квалифицированных кадров и эффективности их использования.

Е. Н. Селянина

Анализ должностных функционалов — наилучший метод решения проблем

Едва ли сегодня найдется руководитель, который в своей управленческой практике ни разу не сталкивался с проблемой оценки целесообразности тех или иных изменений штатного состава (штатной численности работников). Эта проблема одинаково актуальна как для руководителей бюджетных организаций, так и для руководителей коммерческих компаний.

Н. А. Порываева

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам