Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности

В ходе хозяйственной деятельности любого предприятия образуется дебиторская или кредиторская задолженность. Рассмотрим причины образования задолженности, а также способы ее контроля, учета и списания.

Е. В. Акимова

Как узнать, что происходит с деньгами у вашего контрагента?

Статья содержит ответы на следующие вопросы: какие риски возникают при заключении договора с контрагентом? как понять финансовую неустойчивость контрагента?

Е. В. Шестакова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование отчетности для контроля дебиторской задолженности

Чтобы денежные средства своевременно поступали на счета компании, нужно постоянно контролировать дебиторскую задолженность. Контроль осуществляют на основе определенных отчетов, которые должны содержать достаточно информации для принятия правильных управленческих решений. Как сформировать такие отчеты, расскажет наш постоянный автор.

М. В. Алтухова

Как рассчитать кредитный лимит покупателя не в ущерб себе

Отказаться от отгрузок в долг современная компания не может. Выход один — регламентация и установление жестких критериев отбора покупателей-дебиторов, расчет лимита дебиторской задолженности и периода отсрочки.

О. С. Полякова

Показатели допустимой дебиторской задолженности

Рассмотрим пример расчета допустимого уровня дебиторской задолженности.

Р. В. Казанцев

Как правильно рассчитать рыночную стоимость долга

Из статьи вы узнаете, как оценить справедливую стоимость долга при предоставлении коммерческого кредита покупателю, как определить выгодность факторинговой операции для поставщика.

В. И. Семенов

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Учет и анализ кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях

Причины возникновения кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях, особенности контроля, учета и анализа кредиторской задолженности — основные темы данной статьи.

С. С. Велижанская

Периоды оборота дебиторской и кредиторской задолженности: насколько справедливы расчетные формулы?

Анализ условий расчетов предприятия с покупателями и поставщиками предполагает вычисление периодов оборота дебиторской и кредиторской задолженности. На основании полученных значений оценивают текущее положение дел и принимают решения на будущее. Как cкорректировать расчетные формулы, чтобы иметь наиболее объективные значения периодов, читайте в предлагаемом материале.

А. А. Васина

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценка платежеспособности покупателей по бухгалтерской отчетности

Основной тезис статьи: прежде чем принять решение о продаже товаров с отсрочкой платежа, нужно оценить платежеспособность покупателя по его бухгалтерской отчетности.

К. И. Панькова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчеты, которые помогают вести и контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность

Что представляет из себя оборотно-сальдовый баланс по дебиторской и кредиторской задолженности? Как усовершенствовать Реестр старения дебиторской задолженности? Как проработать отчеты по «дебиторке» и «кредиторке»? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. С. Панченко

Особенности контроля кредиторской задолженности на предприятии по освоению и разработке месторождения полезных ископаемых

Как контролировать кредиторскую задолженность на строящемся предприятии? Общепринятые показатели оценки кредиторской задолженности здесь не подходят, однако можно оценить уровень долговых обязательств относительно общей стоимости инвестиционного проекта, наличия денежных средств и принять меры, чтобы реализовать проект и снизить уровень «кредиторки». Автор подскажет, как это сделать на практике.

Л. И. Киюцен

Подводные камни договора поставки

Документы и рекомендации, представленные в статье, помогут финансовым специалистам компаний контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Е. С. Панченко

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам