Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Составление бизнес-плана для инвестиционного проекта

Любые преобразования на предприятии — расширение производства, его перевооружение, начало производства новых изделий или оказания услуг — в подавляющем большинстве случаев связаны с необходимостью привлечения внутренних или внешних инвестиций.

Н. А. Дубинский

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как найти оптимальное решение производственного процесса

Управление производством предполагает постоянное принятие решений. Каждое принятое решение выбирается из определенного множества допустимых альтернатив.

А. Ф. Гарифулин

Оптимизация загрузки оборудования в Excel

Загрузка оборудования — одна из важных и интересных задач при планировании производственной деятельности. Если стоит задача распределить выпуск продукции на имеющееся оборудование, то порой ее решить бывает не просто. А если необходимо загрузить оборудование таким образом, чтобы расходы на выпуск продукции были минимальными, то здесь без средств Excel обойтись трудно.

В данной статье рассмотрено поэтапное планирование загрузки оборудования с целью достижения минимизации расходов.

О. С. Илюшина

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Формирование производственной работы по обеспечению качества продукции

Сегодня многие производители понимают, что именно качество производимой продукции может повысить прибыль и объемы продаж. Поэтому в данной статье рассматривается формирование производственной работы по обеспечению качества продукции.

Е. В. Шестакова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Машиностроительное предприятие: концепция финансово-экономического управления

В проектах реформирования предприятия в рамках оптимизации системы управления финансами встает одна из ключевых задач по разработке концепции финансово-экономического управления. В статье рассматривается проект указанной концепции для условного машиностроительного предприятия — ведущего производителя нефтяного оборудования в России.

Н. Н. Дворец

Создание службы управления рисками на промышленном предприятии

Основной целью данной статьи является построение системы управления финансовыми рисками промышленного предприятия. Анализ сущности финансовых рисков позволит сформировать алгоритм управления финансовыми рисками.

М. В. Ключников

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Влияние структуры затрат на показатели работы производственной компании

В данной статье вы узнаете про анализ и управление затратами на производстве, реализацию продукции и изучение их влияния на финансовые результаты предприятия, а также о том, какие пути снижения себестоимости позволят рационально распределять материальные и временные ресурсы, получать дополнительную прибыль.

В. И. Семенов

Управление нормативных отходов и расчета прямых затрат в химической промышленности

В статье изложена методика формирования нормативных отходов и расчета плановых прямых затрат при производстве полимерной упаковки. Данная методика поможет не только выявить сверхнормативные затраты, но и построить систему ценообразования.

Л. И. Киюцен

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Опыт построения логистической цепочки на малом предприятии

В настоящее время весьма актуальны проблемы построения грамотной логистической цепочки на производственном предприятии. В то же время очень мало отечественных предприятий, где логистические процессы были бы действительно отлажены. Еще меньше таких предприятий среди малого и среднего бизнеса.

В данной статье рассматривается практический опыт формирования логистической системы управления на предприятии ООО «Русь».

Р. Е. Мансуров

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планирование рентабельного сырного производства

Производство сыра считается популярным видом бизнеса в нашей стране. Сыр, как и многие другие продукты, которые присутствуют в рационе практически всех людей, всегда будет пользоваться спросом. Завод по производству сыра является доходным предприятием. Многие предприниматели приходят в этот бизнес в буквальном смысле с нуля. Другие же имеют определенный опыт работы или даже собственное дело в пищевой и животноводческой отрасли.

Т. Г. Моисеева


Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам