Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как избежать дефицита денежных средств

Довольно часто малый бизнес и недавно зарегистрированные организации  сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств на расчетном счете для проведения текущих расчетов и платежей. В связи с этим будет полезно узнать, как пополнить расчетный счет организации, не попадая под налогообложение доходов, как спланировать бюджет денежных средств и научиться ими управлять.

Е. В. Акимова

Как взыскивать дебиторскую задолженность, если контрагент не спешит с оплатой

Какие шаги предпринять, если контрагент не спешит оплачивать выполненные работы или оказанные услуги? Как оперативно вести учет по взысканию дебиторской задолженности? Какие документы подготовить для подтверждения факта дебиторской задолженности? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

С. С. Велижанская

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Организация работы по осуществлению платежей

Любая компания может упорядочить производимые платежи и повысить эффективность использования денежных средств. Для этого необходимо правильно организовать работу с платежами, разработать систему требований к действиям сотрудников при осуществлении тех или иных оплат. Как это сделать, подскажет наш автор.

М. В. Алтухова

Застраховаться от потери оборотных средств поможет нормирование и бюджетирование

Проблема многих компаний — дефицит оборотных средств. Чаще всего оборотных активов не хватает из-за стремительного роста дебиторской задолженности или неоправданного увеличения запасов сырья и готовой продукции. Нерациональное использование оборотных средств ведет к их потерям. Потери могут быть связаны с инфляционными рисками, рисками банкротства дебитора, отсутствием спроса покупателей на большие запасы готовой продукции, порчей запасов и готовой продукции в связи с истечением срока годности или несоблюдением режимов хранения и др.

Избежать подобных проблем можно, если внедрить на предприятии систему нормирования и бюджетирования оборотных активов.

О. С. Полякова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как повысить эффективность использования оборотного капитала

На эффективность использования оборотного капитала влияют разные факторы, причем собственникам бизнеса часто приходится преодолевать негативное влияние отдельных факторов. Как управлять бизнесом в таких условиях, автор покажет на практическом примере.

В. И. Семенов

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит?

Факторинг является одним из способов пополнения оборотных средств предприятия. Что эффективнее для привлечения денежных средств: кредит или факторинг? Читайте статью — и делайте выбор.

О. С. Илюшина

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование оборотных средств и контроль за их движением

Из статьи вы узнаете, для чего нужно планирование оборотных средств, как определить оптимальную величину запасов сырья и материалов, используемых в деятельности производственного предприятия, как управлять оборотными активами на стадии планирования и контроля.

Е. В. Кистерева

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ оборачиваемости товарных запасов

Размер товарных запасов зависит от объема и структуры товарооборота торговой организации. Чтобы поддержать оптимальную пропорцию между величиной товарооборота и размерами товарных запасов, нужно анализировать оборачиваемость запасов.

Р. Г. Асланян

Эффективное использование оборотных средств

Источники формирования оборотных средств, пути ускорения оборачиваемости, факторы, влияющие на эффективное использование оборотных средств, — в центре внимания данной статьи.

Р. Г. Асланян

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Тестовые задания по теме «Оборотные средства организации»

Предлагаем вам тестовые задания для самоконтроля.

В. И. Соболев

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Факторинг как способ пополнения оборотных средств предприятия

В статье дана оценка эффективности применения факторинга, представлены рекомендации по снижению предпринимательских рисков, рассмотрены и проанализированы сложные ситуации, возникающие на практике при заключении факторинговых сделок.

Е. Н. Селянина

 

Установление лимитов на платежи как вынужденная мера

В условиях непредсказуемости рынка сбыта и снижения платежеспособности покупателей контроль над затратами и принудительное ограничение расхода денежных средств позволят не допустить убытков и сохранить компанию.

Л. И. Киюцен

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам