Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как избежать дефицита денежных средств

Довольно часто малый бизнес и недавно зарегистрированные организации  сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств на расчетном счете для проведения текущих расчетов и платежей. В связи с этим будет полезно узнать, как пополнить расчетный счет организации, не попадая под налогообложение доходов, как спланировать бюджет денежных средств и научиться ими управлять.

Е. В. Акимова

Как взыскивать дебиторскую задолженность, если контрагент не спешит с оплатой

Какие шаги предпринять, если контрагент не спешит оплачивать выполненные работы или оказанные услуги? Как оперативно вести учет по взысканию дебиторской задолженности? Какие документы подготовить для подтверждения факта дебиторской задолженности? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

С. С. Велижанская

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Организация работы по осуществлению платежей

Любая компания может упорядочить производимые платежи и повысить эффективность использования денежных средств. Для этого необходимо правильно организовать работу с платежами, разработать систему требований к действиям сотрудников при осуществлении тех или иных оплат. Как это сделать, подскажет наш автор.

М. В. Алтухова

Застраховаться от потери оборотных средств поможет нормирование и бюджетирование

Проблема многих компаний — дефицит оборотных средств. Чаще всего оборотных активов не хватает из-за стремительного роста дебиторской задолженности или неоправданного увеличения запасов сырья и готовой продукции. Нерациональное использование оборотных средств ведет к их потерям. Потери могут быть связаны с инфляционными рисками, рисками банкротства дебитора, отсутствием спроса покупателей на большие запасы готовой продукции, порчей запасов и готовой продукции в связи с истечением срока годности или несоблюдением режимов хранения и др.

Избежать подобных проблем можно, если внедрить на предприятии систему нормирования и бюджетирования оборотных активов.

О. С. Полякова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как повысить эффективность использования оборотного капитала

На эффективность использования оборотного капитала влияют разные факторы, причем собственникам бизнеса часто приходится преодолевать негативное влияние отдельных факторов. Как управлять бизнесом в таких условиях, автор покажет на практическом примере.

В. И. Семенов

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит?

Факторинг является одним из способов пополнения оборотных средств предприятия. Что эффективнее для привлечения денежных средств: кредит или факторинг? Читайте статью — и делайте выбор.

О. С. Илюшина

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование оборотных средств и контроль за их движением

Из статьи вы узнаете, для чего нужно планирование оборотных средств, как определить оптимальную величину запасов сырья и материалов, используемых в деятельности производственного предприятия, как управлять оборотными активами на стадии планирования и контроля.

Е. В. Кистерева

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ оборачиваемости товарных запасов

Размер товарных запасов зависит от объема и структуры товарооборота торговой организации. Чтобы поддержать оптимальную пропорцию между величиной товарооборота и размерами товарных запасов, нужно анализировать оборачиваемость запасов.

Р. Г. Асланян

Эффективное использование оборотных средств

Источники формирования оборотных средств, пути ускорения оборачиваемости, факторы, влияющие на эффективное использование оборотных средств, — в центре внимания данной статьи.

Р. Г. Асланян

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Тестовые задания по теме «Оборотные средства организации»

Предлагаем вам тестовые задания для самоконтроля.

В. И. Соболев

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Факторинг как способ пополнения оборотных средств предприятия

В статье дана оценка эффективности применения факторинга, представлены рекомендации по снижению предпринимательских рисков, рассмотрены и проанализированы сложные ситуации, возникающие на практике при заключении факторинговых сделок.

Е. Н. Селянина

 

Установление лимитов на платежи как вынужденная мера

В условиях непредсказуемости рынка сбыта и снижения платежеспособности покупателей контроль над затратами и принудительное ограничение расхода денежных средств позволят не допустить убытков и сохранить компанию.

Л. И. Киюцен

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам