Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем поступление финансовых средств от контрагентов с помощью Excel

Планирование денежных поступлений по каналам продаж и бизнес-сегментам, анализ и контроль общего плана финансовых поступлений, учет негативных факторов при планировании поступлений финансовых средств — основные темы данной статьи.

В. С. Власова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Из статьи вы узнаете, что такое безнадежные долги и что с ними делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Д. В. Кислов

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как справиться с безнадежным долгом

Наши эксперты предложили разные варианты решения проблемы безналичных долгов контрагентов.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Что нужно знать о товарном кредите?

Как законодательство регулирует отношения сторон при использовании товарного кредита? В каких формах может предоставляться товарный кредит? Какие факторы учитывать при разработке кредитной политики поставщика? Как минимизировать риски поставщика при предоставлении товарного кредита покупателям? Ответы на эти и другие вопросы — в данной статье.

А. А. Гребенников

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Анализ финансового состояния контрагентов позволяет оценить риски неплатежеспособности и потери финансовой устойчивости. На основе этой оценки менеджмент компаний может принимать решения о сотрудничестве. В статье рассмотрим особенности и последовательность проведения одного из возможных вариантов такого анализа.

А. В. Миляев

Что экономически целесообразнее выбрать организации-покупателю: скидку или отсрочку платежа?

В статье представлен алгоритм выбора между получением скидки и отсрочки платежа с точки зрения компании-покупателя. Алгоритм основан на проведении расчетов и сравнении полученных результатов со стоимостью кредитных ресурсов банков и стоимостью денежных средств для покупателей. По итогам расчетов делают выводы о целесообразности использования одного из предлагаемых вариантов сделки.

Р. В. Веко

ВОПРОС — ОТВЕТ

Как взыскать убытки с поставщика?

ОТЧЕТНОСТЬ

Управленческая отчетность о расчетах с контрагентами

Рассмотрим, как с помощью управленческой отчетности управлять просроченными долгами, что делать с проблемной «дебиторкой», как договориться с кредиторами об отсрочке долга.

Е. В. Анисимова

ШПАРГАЛКА

Как бизнесу делать закупки, чтобы не забивать склад и не морозить деньги

Рассмотрим, как за шесть шагов правильно выстроить систему закупок.

М. Калинина

РИСКИ

Признаки проблемных дебиторов, или Как уменьшить риски неплатежей контрагентов

Предлагаем вашему вниманию 11 признаков потенциально проблемного дебитора.

Д. В. Кислов

Проверка контрагента: как снизить риски при заключении договора

Рассмотрим возможности, которые есть сегодня у компаний для проверки контрагентов, уделим внимание новациям 2024 г.

М. А. Чванова

Как управлять кредиторской задолженностью компании: долгосрочное партнерство или танцы с волками

Изучим ключевые аспекты управления кредиторской задолженностью и методы управления отношениями с кредиторами для стабильного ведения бизнеса.

Т. Н. Зозуля

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Эффективное управление кредиторской задолженностью: конкретные действия

Финансовая стабильность бизнеса во многом зависит от эффективного управления кредиторской задолженностью компании. Наши эксперты предлагают конкретные действия по управлению кредиторской задолженностью и рассказывают о том, как укрепить отношения с компанией-партнером, обеспечить долгосрочное сотрудничество.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам