Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Себестоимость продукции и ее использование в практике ценообразования

В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Г. А. Горина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Плановая калькуляция изделия: проблемы и сложности

Начинающие экономисты сталкиваются с проблемой грамотного составления калькуляций на произведенную продукцию. Существует достаточно информации по этому вопросу, однако на практике каждый использует свою отработанную методику.

М. В. Алтухова

Грамотная ценовая политика — залог успеха

Грамотная ценовая политика — основа успешной деятельности любого предприятия, тем более если оно выходит на внешний рынок, который не прощает малейших ошибок и просчетов.

А. С. Паламарчук

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование калькуляции себестоимости швейных изделий с помощью средств MS Excel

Для анализа эффективности ценовой политики производственного предприятия весьма важен контроль себестоимости единицы продукции в номенклатуре и ассортименте. Ведь только в случае имеющихся данных о расходах на выработку единицы продукции и сформированных калькуляциях затрат можно судить о прибыльности выпуска того или иного изделия.

О. С. Илюшина

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Трансфертное ценообразование в условиях рыночной экономики

Развитие и концентрация производства в современном мире привели к появлению особого рода ценовых сделок, в том числе и внутри структурных подразделений крупных корпораций. Сама по себе концентрация производства обычно связана со специализацией отдельных структур корпорации или крупного предприятия.

В. И. Семенов

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Стратегии ценообразования. Методы их применения

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.

Т. Г. Моисеева

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как избежать убытков: грамотная политика в расчете затрат и калькуляции статей

Себестоимость продукции, выполненных работ или оказанных услуг складывается из затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации изготовленного продукта.

Е. В. Шестакова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ себестоимости продукции и структуры затрат на производство

Анализ себестоимости является одним из важнейших блоков комплексного аналитического исследования.

Н. А. Хромых

Оценка снижения себестоимости на предприятиях

В настоящее время предприятия проводят политику по формированию эффективной системы управления издержками и созданию экономически обоснованного подхода по снижению себестоимости для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

М. В. Алтухова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Сравнительный метод ценообразования аренды производственных помещений

Для целей развития бизнеса компании часто арендуют или сдают в аренду производственные помещения. Арендатор заинтересован в том, чтобы снять помещение подешевле, а арендодатель желает сдать помещение как можно дороже.

Д. А. Долженко

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное регулирование цен в алкогольной отрасли

Алкогольная отрасль находится под особым контролем государства и жестко регулируется, в том числе посредством ценового регулирования.

Н. Н. Родин

Методика расчета себестоимости в строительной отрасли

В данной статье изложена методика расчета себестоимости основного материала строительной отрасли — тяжелого бетона. Несмотря на простоту определения плановой и фактической себестоимости этого материала, в таком расчете есть много нюансов, связанных с технологией производства.

Л. И. Киюцен

Особенности ценообразования в сфере банковских услуг

Предоставление кредитов, как и любого другого вида коммерческой деятельности, неразрывно связано с процессом ценообразования. Для банка важно соблюсти принцип оптимальности цены на кредитный продукт, то есть обеспечить ее конкурентоспособность и максимальную доходность.

А. Ф. Гарифулин

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере 
Тема номера: "Оборотные средства предприятия" 

Как сделать анализ оборотных активов бизнеса?

Оборотные активы являются ключевым ресурсом бизнеса, от эффективности использования которого во многом зависит уровень рентабельности его деятельности. Регулярная комплексная оценка их состояния, ликвидности, оборачиваемости и эффективности использования позволяет своевременно выявить возникающие в бизнесе проблемы и найти внутренние резервы роста финансовой отдачи от средств, вложенных в активы. В материале, подготовленном А. В. Миляевым, показаны последовательность и особенности комплексного анализа оборотных активов бизнеса.

Используем показатели оборачиваемости для оценки деловой активности компании

В условиях высокой конкуренции и динамично меняющейся рыночной среды эффективное управление оборотными средствами становится ключевым фактором финансовой устойчивости компании. Показатели оборачиваемости являются наиболее информативным инструментом для оценки эффективности использования ресурсов. Они показывают, насколько быстро предприятие превращает сырье, запасы и дебиторскую задолженность в денежные потоки, что напрямую влияет на деловую активность компании. Из статьи Е. В. Анисимовой вы узнаете:

• что показывают основные коэффициенты оборачиваемости оборотных активов;

• какое влияние оказывает оборачиваемость оборотных активов на деловую активность предприятия;

• как ускорить оборачиваемость оборотных активов.

Банковский кредит на пополнение оборотных средств: что нужно учесть?

Кредит на пополнение оборотных средств — банковский заем, который могут получить компании и предприниматели для поддержки финансовых процессов предприятия. Кредитование позволяет расширить материально-техническую базу, увеличить объемы производства, повысить продажи, а значит, и прибыль компании без привлечения собственных средств учредителей. М. А. Чванова детально расскажет о вариантах, целях и особенностях оборотного кредитования бизнеса.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере 
Тема номера: "Оборотные средства предприятия" 

Как сделать анализ оборотных активов бизнеса?

Оборотные активы являются ключевым ресурсом бизнеса, от эффективности использования которого во многом зависит уровень рентабельности его деятельности. Регулярная комплексная оценка их состояния, ликвидности, оборачиваемости и эффективности использования позволяет своевременно выявить возникающие в бизнесе проблемы и найти внутренние резервы роста финансовой отдачи от средств, вложенных в активы. В материале, подготовленном А. В. Миляевым, показаны последовательность и особенности комплексного анализа оборотных активов бизнеса.

Используем показатели оборачиваемости для оценки деловой активности компании

В условиях высокой конкуренции и динамично меняющейся рыночной среды эффективное управление оборотными средствами становится ключевым фактором финансовой устойчивости компании. Показатели оборачиваемости являются наиболее информативным инструментом для оценки эффективности использования ресурсов. Они показывают, насколько быстро предприятие превращает сырье, запасы и дебиторскую задолженность в денежные потоки, что напрямую влияет на деловую активность компании. Из статьи Е. В. Анисимовой вы узнаете:

• что показывают основные коэффициенты оборачиваемости оборотных активов;

• какое влияние оказывает оборачиваемость оборотных активов на деловую активность предприятия;

• как ускорить оборачиваемость оборотных активов.

Банковский кредит на пополнение оборотных средств: что нужно учесть?

Кредит на пополнение оборотных средств — банковский заем, который могут получить компании и предприниматели для поддержки финансовых процессов предприятия. Кредитование позволяет расширить материально-техническую базу, увеличить объемы производства, повысить продажи, а значит, и прибыль компании без привлечения собственных средств учредителей. М. А. Чванова детально расскажет о вариантах, целях и особенностях оборотного кредитования бизнеса.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам