Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Законодательство на страже управления затратами

Для выявления финансового результата работы организации и формирования полной и достоверной бухгалтерской отчетности расходы должны быть правильно определены и отнесены на соответствующие счета «Расходы организации».

Юркова Т. С.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Аспекты принятия решения в сфере управления затратами

Обращение товаров требует затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией. Эти затраты живого и овеществленного труда, необходимые для изготовления и доведения товаров до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками (затратами, расходами) производства и обращения предприятий. 

Серебренников Г. Г.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как оценить эффективность затрат на рекламу?

Кожевникова Е. А.

 

Минимизация издержек: на что обратить внимание

Существование каждого предприятия обусловлено появлением издержек, поскольку для нормальной работы и развития необходимо расходовать ресурсы. В то же время деятельность предприятия направлена на получение прибыли и ее максимизацию, увеличение рыночной стоимости предприятия в интересах его владельцев.

Морозова Е. А.

 

Косвенные расходы: проблемы и сложности

В современных экономических условиях руководству предприятий необходимо принимать оптимальные управленческие решения. А в обстановке рыночной нестабильности оперативное получение данных анализа затрат становится особенно существенным.

Кожевникова Е. А.

АНАЛИЗ

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Важнейший показатель экономической эффективности производства продукции — ее себестоимость.  

Савицкая Г. В.

 

Себестоимость, объем производства и прибыль: анализ и прогноз

Для оптимизации прибыли предприятия необходимо выполнение работ по организации постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера, но и внутреннего.

Николаев В. А.

Точка безубыточности и CVP-анализ

Для того чтобы понять и оценить последствия принимаемых решений, необходим анализ соотношений затрат, объема и прибыли.

Бутов Д. В.

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Совершенствование механизма управления затратами в ЗАО «Универсал»

Рассмотрим некоторые вопросы повышения эффективности процессов и оптимизации затрат.

Веретенников Д. С.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Непроизводственные издержки


 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Методы калькулирования затрат: абзорпшен-костинг и директ-костинг

Метод калькулирования предполагает систему производственного учета, при которой определяются фактическая себестоимость продукции и издержки на ее единицу.

Звягинцев В. В.

Смешанные методы калькулирования затрат (АВ-костинг и JIT-калькулирование)

Серебренников Г. Г.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Расчет себестоимости сельхозпродукции при ее переработке

Деятельность многих отечественных сельхозпредприятий и агрохолдингов не ограничивается только выращиванием продукции и поставкой ее конечному потребителю. Бывает целесообразнее переработать эту продукцию (например, овощи), перед тем как реализовать на рынке.

Фридман Э. А.

Автоматизация: роль IT-службы в повышении эффективности бизнеса

Многие IT-директора стараются по максимуму автоматизировать свои предприятия, что подразумевает рост бюджета IT-службы и увеличение влияния IT-директора.

Балычев О. Ю.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: "Планирование и бюджетирование" 

Формируем прогнозный баланс на основе БДР, БДДС и прочих бюджетов

Формирование прогнозного баланса как итоговой финансовой формы комплексного бюджетирования имеет сходные черты с формированием обычного бухгалтерского баланса. Чтобы сформировать прогнозный баланс, понадобятся такие базовые плановые формы, как бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, а также плановые данные относительно величины активов и обязательств компании. Наш постоянный автор Д. В. Кислов подготовил материал о принципах построения прогнозного баланса.

Операционные, вспомогательные и дополнительные бюджеты: пошаговый алгоритм составления

При постановке бюджетирования в любой компании важно помнить, что для реального управления финансами нужны три основных бюджета: бюджет прибыли и убытков, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс. Для составления этих трех бюджетов и контроля за различными видами затрат и финансовыми параметрами на различных уровнях управления требуются другие бюджеты: операционные, вспомогательные и дополнительные. А. А. Гребенников детально расскажет об отличиях и назначении этих бюджетов, представит методику и пример их составления.

Как планировать численность основных производственных рабочих

Планирование численности работников является важной частью производственного процесса любого предприятия. Такое планирование помогает обеспечить оптимальное количество сотрудников, необходимых для достижения поставленных целей, минимизации затрат и повышения эффективности производства.

Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

• на что обратить внимание при расчете численности персонала;

• какие факторы влияют на численность персонала;

• какой метод выбрать, чтобы эффективно планировать численность персонала предприятия.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: "Планирование и бюджетирование" 

Формируем прогнозный баланс на основе БДР, БДДС и прочих бюджетов

Формирование прогнозного баланса как итоговой финансовой формы комплексного бюджетирования имеет сходные черты с формированием обычного бухгалтерского баланса. Чтобы сформировать прогнозный баланс, понадобятся такие базовые плановые формы, как бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, а также плановые данные относительно величины активов и обязательств компании. Наш постоянный автор Д. В. Кислов подготовил материал о принципах построения прогнозного баланса.

Операционные, вспомогательные и дополнительные бюджеты: пошаговый алгоритм составления

При постановке бюджетирования в любой компании важно помнить, что для реального управления финансами нужны три основных бюджета: бюджет прибыли и убытков, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс. Для составления этих трех бюджетов и контроля за различными видами затрат и финансовыми параметрами на различных уровнях управления требуются другие бюджеты: операционные, вспомогательные и дополнительные. А. А. Гребенников детально расскажет об отличиях и назначении этих бюджетов, представит методику и пример их составления.

Как планировать численность основных производственных рабочих

Планирование численности работников является важной частью производственного процесса любого предприятия. Такое планирование помогает обеспечить оптимальное количество сотрудников, необходимых для достижения поставленных целей, минимизации затрат и повышения эффективности производства.

Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

• на что обратить внимание при расчете численности персонала;

• какие факторы влияют на численность персонала;

• какой метод выбрать, чтобы эффективно планировать численность персонала предприятия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам