Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса

Рассмотрим, как с помощью бизнес-планирования быстро сделать расчеты по нескольким вариантам развития бизнеса, как оценить экономический эффект от внедрения новой бизнес-идеи.

А. А. Гребенников

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как быстро просчитать возможность создания бизнеса

Не всегда для оценки новой бизнес-идеи нужно сразу создавать трудоемкую финансовую модель. Во многих случаях быстро оценить возможности и риски создания нового бизнеса поможет короткий бизнес-план. Как его составить и что учитывать, рассказывают наши спикеры.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Финансовые аспекты бизнес-планирования. Оценка рисков

Рассмотрим основные моменты оценки финансовых рисков в бизнес-планировании.

А. А. Алексеев

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Закладываем риски в бизнес-план заранее

В экономической деятельности всегда присутствуют риски, поэтому о них нужно помнить при бизнес-планировании. Об основных принципах построения бизнес-плана, которые помогут минимизировать финансовые риски, рассказывают наши спикеры.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Годовой план развития компании: начинаем с плана маркетинга

Формирование годового плана развития эффективнее всего начинать с разработки маркетингового плана, так как в современных условиях усиливающейся конкуренции на рынках сбыта преимущество будет у тех, кто ориентируется на рыночные тенденции, а не на фактические итоги бизнеса. Как грамотно составить план маркетинга, читайте в статье.

А. А. Гребенников

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

План маркетинга: что учитывать

Для любой компании в условиях усиливающейся конкуренции в сфере бизнеса важное значение имеет разработка годового плана маркетинга. Наши спикеры рассказывают о своем видении отдельных направлений этой разработки.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как скорректировать производственный план

Как составить план производства? Как оценить трудоемкость производственной программы? Как рассчитать маржинальную прибыль по видам продукции? Как анализировать маржинальную прибыль и трудоемкость? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Р. Г. Асланян

Разработка стратегии бизнеса в эпоху перемен

Статья содержит информацию о том, как разработать качественную стратегию в условиях неопределенности, как обеспечить реализуемость стратегии в эпоху перемен.

Н. Гаршина

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

В эпоху перемен меняются тактики, стратегия — неизменна

Предлагаем вашему вниманию ответы наших спикеров на вопрос: «Какие виды планирования наиболее приоритетны в условиях неопределенности — стратегическое, оперативное, текущее?».

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Ключевые моменты планирования бюджета доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов — один из важнейших финансовых отчетов, так как он аккумулирует в себе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Рассмотрим ключевые моменты, связанные с формированием данного отчета.

Д. В. Кислов

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Как оценить готовый бизнес-план

В статье представлен чек-лист, который можно использовать при проверке реальности сформированного бизнес-плана.

Д. В. Крымов

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем налоговую нагрузку компании

Рассмотрим, как рассчитать налоговую нагрузку, почему ее нужно планировать и контролировать, какой размер налоговой нагрузки вызовет подозрения налоговиков.

Д. В. Кислов

Бизнес-план: налоговые риски и правоприменительная практика

Бизнес-план — концептуальный документ предприятия, инструмент снижения рисков в хозяйственной деятельности. Он является дополнительным доказательством реальности сделки в спорах с налоговыми органами. Из статьи вы узнаете, какие критерии предъявляет к данному документу правоприменитель, как грамотно составленный бизнес-план может защитить интересы компании в суде.

С. И. Луценко

ПЕРСОНАЛ

Планирование среднесписочной численности персонала

Планирование производительности труда, показателей использования основных производственных фондов, средней заработной платы и фонда оплаты труда невозможно без определения среднесписочной численности персонала. Рассмотрим, как рассчитать этот показатель максимально просто и быстро.

Н. А. Порываева

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам