Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Влияние запасов готовой продукции на доходы компании

Автор расскажет, как влияют на доход компании количество и номенклатура товарных запасов, разберет структуру запасов, рассчитает их оборачиваемость, определит норму оборачиваемости и необходимый уровень складских запасов, даст советы, как избавиться от неликвидных и труднореализуемых товаров.

Е. В. Акимов

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управляем резервами товаров

Из статьи вы узнаете, как превратить заказ на отгрузку в главный инструмент планирования отгрузок готовой продукции, какие проблемы возникают при использовании системы резервирования продукции, как обеспечить необходимый ассортимент готовой продукции на складе к плановой дате отгрузок.

Е. С. Панченко

Как рассчитать оптимальный объем выпуска продукции

Каким критерием руководствоваться при выборе оптимальной структуры продаж для заданного объема производства? Какие ограничивающие факторы производства влияют на выбор приоритета по выпуску продукции? Как оценить степень покрытия всех текущих расходов компании за счет роста объема продаж? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой публикации.

В. И. Семенов

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем готовую продукцию в разрезе номенклатуры

На основе анализа реализации готовой продукции формируют планы производства и продаж с оптимальными для предприятия показателями. Наиболее важным показателем, подлежащим обязательному планированию, является прибыль. Как сформировать сбалансированный план реализации продукции и запланировать при этом оптимальную прибыль от продаж, читайте в статье нашего постоянного автора.

Л. И. Киюцен

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Закупки, запасы, поставки: как повысить финансовую эффективность

Предлагаем вниманию читателей примеры финансового эффекта от снижения стоимости закупок, управления запасами, эффективные способы поставок.

Е. В. Иванова

Как внедрить новые виды продукции с минимальными затратами?

Ключевые вопросы данной статьи: как разработать эффективную систему мотивации персонала, направленную на стимулирование выпуска новых видов продукции? как определить стратегию переоснащения основных средств предприятия в условиях ограниченности финансовых ресурсов и нехватки квалифицированных кадров? как увеличить прибыль и сэкономить при этом деньги на модернизацию оборудования и внедрение новых видов продукции?

Л. И. Киюцен

Бюджет запасов готовой продукции

Расчет бюджета запасов готовой продукции — составной элемент общей системы бюджетирования на предприятии.

Р. В. Казанцев

Учет и анализ готовой продукции

Учет готовой продукции в деятельности любого производственного предприятия напрямую влияет на результаты и эффективность его функционирования. Из статьи вы узнаете, как контролировать документальный учет движения готовой продукции, почему нужно анализировать ее выпуск и реализацию, изучать динамику показателей.

А. Н. Дубоносова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Эффективное управление товарными запасами

Анализируя эффективность работы с разными товарными группами, важно учитывать не только их прямую рентабельность, но и отдачу с квадратного метра занимаемой торговой площади, вложения в товарные запасы. В данном случае можно использовать показатель валовой прибыли на инвестированный капитал (GMROI).

К. И. Панькова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Приборостроительный завод: движение запасов на складе

Автор расскажет, как организовать и контролировать движение запасов, как правильно оценить эффективность их использования.

Е. С. Панченко

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные положения договора комиссии на реализацию товаров

Особенности договоров комиссии, методологические аспекты исчисления и уплаты НДС, вопросы налогового администрирования — основные темы данной статьи.

Г. А. Горина

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам