Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Обзор современных программных продуктов для автоматизации процесса бюджетирования компаний

Сегодня рынок предлагает множество программных продуктов для организации процесса бюджетирования компаний, однако нужны специальные знания и время, чтобы разобраться во всем многообразии функционала программ. Об известных программных продуктах, их преимуществах и недостатках читайте в статье.

А. Н. Водолазов

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Шаблоны отчетов в Exсel для руководителя

Представим основные шаблоны отчетов, которые могут заинтересовать руководителя любого предприятия.

А. Н. Дубоносова

Составим консолидированный ОДДС с помощью Excel

Из статьи вы узнаете, в каких случаях табличный редактор Excel подходит для создания сводного ОДДС, какие параметры показателей сводного отчета требуются для его консолидации в редакторе, что учитывать при разработке сводного ОДДС в группе компаний.

А. А. Гребенников

Удобный платежный календарь в MS Exсel

Чтобы максимально автоматизировать заполнение платежного календаря, не обязательно приобретать специализированные платные программные продукты. Достаточно инструментария привычного MS Excel.

А. Н. Одинцова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

MS Excel для бухгалтера

Формирование журнала операций и расчетно-платежной ведомости с помощью MS Excel, нюансы учета приходно-расходных операций при составлении таблиц в Excel, построение таблиц для учета кассовых операций, учет движения товаров с использованием функций Excel — основные темы данной статьи.

А. Н. Дубоносова

Функции и формулы для проверки бюджетов, сверстанных в Exсel

Как упростить бюджетный процесс с помощью функций ExceI? Какие таблицы формировать для заполнения итоговых форм финансовой отчетности? Как проверить правильность заполнения итоговых бюджетных форм в Excel? Ответы на эти и другие вопросы — в данной статье.

Е. И. Полевая

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учет платных медицинских услуг в Excel-модели

Как государственным учреждениям, так и коммерческим стоматологическим клиникам важно мониторить, не превышают ли затраты по главным статьям калькуляции плановые показатели, какие затраты ниже нормативных, нет ли необходимости пересчитывать стоимость услуг и повышать цену. В данном случае полезно использовать отчетность, которую оперативно формируют в Excel-модели.

В. Волкова

Мониторинг и контроль платных медицинских услуг в Excel-модели

Учреждениям, предоставляющим услуги по зубопротезированию, важно мониторить объемы выполненных медицинских услуг. На основании журналов учета объемов выполненных услуг можно оперативно сформировать отчетность для экономического и финансового контроля, начисления заработной платы врачам и зубным техникам.

В. Волкова

ОТЧЕТНОСТЬ

Примеры управленческих отчетов в Excel

Автор расскажет, как сформировать управленческие формы в Excel, на примере организации, оказывающей бытовые услуги населению.

Д. В. Кислов

Отчет для контроля расходов в Excel

Статья содержит информацию о том, как контролировать расходы компании в Excel, какие шаблоны для этого использовать.

М. В. Довгань

Power BI: эффективный инструмент обработки данных и создания отчетов

Изучим методологию работы с программным продуктом Power BI, способы взаимодействия Power BI и Excel.

А. Н. Водолазов

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам