Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Обсуждаем тему

Технология оптимизации себестоимости

В данной статье вы узнаете, почему предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения, их влиянии на финансовые результаты и величину затрат.

В. В. Солдатов

Управление ценообразованием на предприятиях

Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль. Чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.

Т. Г. Моисеева 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

В статье вы узнаете, какую роль играет конкуренция в современных рыночных условиях, как качественный и недорогой товар будет пользоваться большим спросом у покупателей, что приведет к увеличению объема и рентабельности продаж.

Е. В. Акимова

Специфика деятельности

Ценообразование в полимерных материалах: на что обратить внимание

В статье рассмотрен метод расчета цен на полимерную пленку через плановый процент маржинального дохода (при очень большом ассортименте выпускаемой продукции в ценообразовании данный метод является наиболее правильным), представлены все этапы расчета — от определения процента нормативного маржинального дохода до методики расчета цен на весь продуктовый портфель предприятия.

Л. И. Киюцен

Управление предприятием

Соотношение постоянных и переменных издержек при увеличении производства

При увеличении производства и разработке бизнес-плана, а также финансовых планов следует учитывать не только планы по получению прибыли, но и постоянные и переменные издержки.

Е. В. Шестакова

Анализ и оценка

Анализ путей снижения себестоимости продукции

В данной статье вы узнаете, что снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Т. Г. Моисеева

Факторы, влияющие на себестоимость продукции

Себестоимость продукции является одним из тех ключевых показателей, которым следует уделять особое внимание. Именно от себестоимости преимущественно отталкиваются при оценке финансовых результатов, на нее чаще всего направлены меры, способствующие в итоге росту прибыли.

Н. А. Хромых

Руководство к действию

Расчет себестоимости и формирование цен на транспортные услуги

В данной статье рассмотрим практический пример расчета себестоимости транспортных услуг, а также формирование цен.

О. С. Илюшина

Законодательство

Налогообложение: реализация продукции и товаров по льготным ценам

Как лучше оформить факт дарения подарка работнику, узнаем в данной статье. Также рассмотрим примеры, когда предприятия реализуют своим работникам продукцию и товары собственного производства по льготным ценам.

Е. В. Кистерева

Юридический практикум

Договор поставки — изменение цены

Цена товара является одним из основных условий договора поставки. При этом, как правило, она остается неизменной в течение всего периода его действия. Вместе с тем в законодательстве предусмотрены случаи, при которых изменение цены возможно.

Е. Серебрякова

ВЭД

Ценообразование товаров: влияние таможенных пошлин и налогов

В условиях глобализации мировой экономики Российская Федерация вынуждена импортировать значительные объемы товаров для насыщения потребительского рынка. Процесс формирования цен (тарифов) на импортные товары весьма сложен.

Н. А. Дубинский

Формирование цен на экспорт и импорт

Цены при экспорте и импорте могут различаться в зависимости от множества факторов: является ли груз скоропортящимся, относится ли он к подакцизным товарам, относится ли груз к категории опасных грузов. Об этих и иных особенностях формирования цены рассказывается в данной статье.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам