Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методы ценообразования — выбираем оптимальный

Ценовая политика многих российских компаний до сих пор направлена в первую очередь на покрытие издержек, то есть цены устанавливаются затратным методом, цены конкурентов и пожелания потребителей остаются без внимания. В статье на конкретных примерах покажем, как рассчитать цену на продукцию, используя методы ценообразования, альтернативные затратному методу.

Е. В. Анисимова

Методы расчета трансфертных цен в управленческом учете

Как установить справедливые внутренние цены? Как анализировать маржинальные затраты при неполной загрузке производства? Как оптимизировать соотношение маржинальных и постоянных затрат с переменными объемами выпуска продукции? Ответы на эти и другие вопросы — в данной статье.

В. И. Семенов

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как рассчитать цену на новый товар

Рассчитаем цену на новый товар, используя несколько методов, и выберем оптимальный вариант.

М. В. Алтухова

Как рассчитать экономическую эффективность скидки

Изучим разновидности скидок для покупателей, порядок расчета экономической эффективности скидки на примере конкретного предприятия.

А. А. Гребенников

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как рассчитать начальную (максимальную) цену контракта при завершении строительства

Рассмотрим, как правильно сформировать начальную (максимальную) цену на выполнение работ и оказание услуг, связанных с завершением строительства дошкольного общеобразовательного учреждения.

А. Ибрагимова

Главное в ценообразовании на предприятиях, выполняющих ГОЗ

Из статьи вы узнаете, какие методы используют для расчета цены продукции при выполнении гособоронзаказа, как сформировать цену продукции по ГОЗ затратным методом.

А. Н. Дубоносова

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Политика ценообразования: какие документы составить компании

В статье представлены примеры локальных документов по ценообразованию, обосновывающих и подтверждающих цену реализации продукции или товаров компании.

М. А. Чванова

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скидки, премии, бонусы в ценообразовании и налоговые последствия

Правовое определение скидок, премий и бонусов, общие особенности налогового учета скидок и премий, налоговый учет скидок и премий у покупателя и продавца — основные темы данной статьи.

Д. В. Кислов

ШПАРГАЛКА

Дифференциация цен и создание прайс-листа

Из статьи вы узнаете, как повысить конкурентоспособность и стимулировать спрос на продукцию предприятия, что такое дифференциация цен, как создать прайс-лист с дифференцированными ценами.

Р. В. Казанцев

РИСКИ

Цена продажи и контролируемые сделки: что нужно учесть

Рассмотрим правила, которые должна учитывать компания при формировании цены реализации товара по контролируемым сделкам, чтобы минимизировать налоговые риски.

М. А. Чванова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам