Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Стратегия ценообразования на предприятии

Изучим виды ценовых стратегий, методы прямого расчета цен и методы формирования цены, которые широко применяют на практике.

А. С. Паламарчук

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Цена продукции ниже ее себестоимости: особенности реализации

Есть ли законодательные ограничения реализации продукции ниже себестоимости? Какие права по проверке цен реализации предоставляет налоговой инспекции законодательство о налогах? В каких случаях реализация продукции ниже себестоимости может привести к штрафным санкциям? Как минимизировать налоговые риски при реализации продукции ниже себестоимости? Ответы на эти и другие вопросы — в данной статье.

А. А. Гребенников

Составляем Положение о ценообразовании в компании

Рассмотрим особенности и пример разработки Положения о ценообразовании.

М. А. Чванова

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Рассмотрим механизм ценообразования товара, влияние различных факторов на формирование стоимости продукта и оптимальные подходы к управлению этими процессами.

А. Н. Дубоносова

Что нужно знать о тарифах на тепловую энергию и как их можно проверить

Из статьи вы узнаете, какие бывают виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, какие существуют способы установления тарифов в теплоэнергетике, какие сроки действия регулируемых тарифов установлены в сфере теплоснабжения.

Л. И. Киюцен

Себестоимость и цена изготовления продукции по гособоронзаказу: рассчитываем правильно

Читайте в статье: какие существуют виды цен на продукцию по гособоронзаказу и методы их определения; как рассчитать себестоимость продукции по гособоронзаказу; какие затраты включают и не включают в состав себестоимости продукции по ГОЗ.

А. Н. Дубоносова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Распродажа товаров со скидкой или хранение: что выгоднее?

Как рассчитать экономический эффект от скидки за укрупненный заказ?

АНАЛИЗ

Как провести АВС-анализ ассортимента продукции

В статье представлен пример АВС-анализа ассортимента продукции с помощью табличного редактора Excel.

А. А. Гребенников

Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия

Из статьи вы узнаете, как колебания цен влияют на рентабельность, прибыль, динамику продаж, какой спрос меньше всего реагирует на изменение цены и остается стабильным.

Е. В. Анисимова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Себестоимость и ценовая политика в бюджетных учреждениях

Формирование себестоимости одного и нескольких видов платных услуг в бухгалтерском учете, бухучет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, услуг в рамках государственного (муниципального) задания и приносящей доход деятельности — основные темы статьи.

Е. С. Панченко

РИСКИ

Ценообразование: основные риски для компаний

Из статьи вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, как налоговые органы проверяют цену сделки.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере 
Тема номера: "Оборотные средства предприятия" 

Как сделать анализ оборотных активов бизнеса?

Оборотные активы являются ключевым ресурсом бизнеса, от эффективности использования которого во многом зависит уровень рентабельности его деятельности. Регулярная комплексная оценка их состояния, ликвидности, оборачиваемости и эффективности использования позволяет своевременно выявить возникающие в бизнесе проблемы и найти внутренние резервы роста финансовой отдачи от средств, вложенных в активы. В материале, подготовленном А. В. Миляевым, показаны последовательность и особенности комплексного анализа оборотных активов бизнеса.

Используем показатели оборачиваемости для оценки деловой активности компании

В условиях высокой конкуренции и динамично меняющейся рыночной среды эффективное управление оборотными средствами становится ключевым фактором финансовой устойчивости компании. Показатели оборачиваемости являются наиболее информативным инструментом для оценки эффективности использования ресурсов. Они показывают, насколько быстро предприятие превращает сырье, запасы и дебиторскую задолженность в денежные потоки, что напрямую влияет на деловую активность компании. Из статьи Е. В. Анисимовой вы узнаете:

• что показывают основные коэффициенты оборачиваемости оборотных активов;

• какое влияние оказывает оборачиваемость оборотных активов на деловую активность предприятия;

• как ускорить оборачиваемость оборотных активов.

Банковский кредит на пополнение оборотных средств: что нужно учесть?

Кредит на пополнение оборотных средств — банковский заем, который могут получить компании и предприниматели для поддержки финансовых процессов предприятия. Кредитование позволяет расширить материально-техническую базу, увеличить объемы производства, повысить продажи, а значит, и прибыль компании без привлечения собственных средств учредителей. М. А. Чванова детально расскажет о вариантах, целях и особенностях оборотного кредитования бизнеса.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере 
Тема номера: "Оборотные средства предприятия" 

Как сделать анализ оборотных активов бизнеса?

Оборотные активы являются ключевым ресурсом бизнеса, от эффективности использования которого во многом зависит уровень рентабельности его деятельности. Регулярная комплексная оценка их состояния, ликвидности, оборачиваемости и эффективности использования позволяет своевременно выявить возникающие в бизнесе проблемы и найти внутренние резервы роста финансовой отдачи от средств, вложенных в активы. В материале, подготовленном А. В. Миляевым, показаны последовательность и особенности комплексного анализа оборотных активов бизнеса.

Используем показатели оборачиваемости для оценки деловой активности компании

В условиях высокой конкуренции и динамично меняющейся рыночной среды эффективное управление оборотными средствами становится ключевым фактором финансовой устойчивости компании. Показатели оборачиваемости являются наиболее информативным инструментом для оценки эффективности использования ресурсов. Они показывают, насколько быстро предприятие превращает сырье, запасы и дебиторскую задолженность в денежные потоки, что напрямую влияет на деловую активность компании. Из статьи Е. В. Анисимовой вы узнаете:

• что показывают основные коэффициенты оборачиваемости оборотных активов;

• какое влияние оказывает оборачиваемость оборотных активов на деловую активность предприятия;

• как ускорить оборачиваемость оборотных активов.

Банковский кредит на пополнение оборотных средств: что нужно учесть?

Кредит на пополнение оборотных средств — банковский заем, который могут получить компании и предприниматели для поддержки финансовых процессов предприятия. Кредитование позволяет расширить материально-техническую базу, увеличить объемы производства, повысить продажи, а значит, и прибыль компании без привлечения собственных средств учредителей. М. А. Чванова детально расскажет о вариантах, целях и особенностях оборотного кредитования бизнеса.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам