Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Законодательство

Финансовый анализ: законодательная база

В настоящее время существует огромный выбор литературы, методических материалов, программных продуктов, где описаны различные методики финансового анализа.

Я. А. Макарова

 

Обсуждаем тему

Методика финансового планирования деятельности организации

Финансовое планирование входит в число функций управления, присущих любой социально-экономической системе. Необходимость составления планов определяется многими причинами: неопределенностью будущего, координирующей ролью плана, оптимизацией экономических последствий, ограниченностью ресурсов.

А. И. Алексеева, А. Б. Егоров

 

Управление финансами

Разработка финансового плана

Финансовый план — составная часть внутрифирменного планирования, процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.

А. Н. Трошин

 

Управление предприятием

План производства товарной продукции

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

Д. И. Панферов

 

Производственная программа: оценка объема производства и продаж

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т. д.

А. И. Алексеева

 

Управление затратами

Финансовый анализ и оптимизация налогов

Немногие компании проводят финансовый анализ уплаты налогов и их оптимизации. Однако данный анализ необходим организации в части повышения качества налоговых решений, а также минимизации налоговых рисков.

Е. В. Шестакова

 

Анализ

Анализ выполнения договорных обязательств

Суть значения финансово-экономического анализа хозяйственной деятельности состоит в том, что анализ позволяет руководству фирмы не только реально оценить ее состояние, но и выявить резервы повышения эффективности производства. Кроме того, ряд результатов анализа весьма важен для кредиторов и потенциальных инвесторов.

Г. В. Савицкая

 

Способы управления деньгами компании, проверенные на практике

Одним из основных условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий покрытие его обязательств. Отсутствие такого минимально необходимого запаса финансов свидетельствует о серьезных затруднениях.

А. И. Алексеева

 

Экспресс-анализ финансовой отчетности

Руководителю периодически необходимо проводить быстрый анализ финансовой отчетности и оценивать, насколько ее качество удовлетворяет инвесторов и партнеров. Экспресс-анализ дает возможность получить оперативную, наглядную и простую оценку финансового состояния, динамики развития компании.

Е. А. Дмитриева

 

Стратегия и тактика

Финансовый анализ при банкротстве предприятия

Прежде чем принять решение о признании должника банкротом, на предприятии вводится процедура наблюдения, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества, проведения анализа финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

А. Ф. Гарифулин

 

Особенности анализа эффективности в разных сегментах бизнеса

Показатели финансового и экономического анализа будут отличаться в зависимости от размера предприятия, его оборотов, местности, где расположена компания (показатели торговой компании, расположенной в крупном городе, будут больше, чем в селе). Но и показатели в различных отраслях сильно отличаются. В данном материале мы рассмотрим особенности анализа в различных сегментах бизнеса.

Е. В. Шестакова

 

Как наладить управление финансами в условиях кризиса

В условиях постоянно меняющихся факторов внешней финансовой среды и внутренних условий осуществления финансовой деятельности увеличивается вероятность периодического возникновения кризиса предприятия.

Е. А. Веселкова

 

Специфика деятельности

Показатели платежеспособности торговой фирмы по балансу

В последнее время наряду с традиционными критериями при анализе финансового состояния фирм и организаций все большее внимание уделяется оценке их фактической платежеспособности перед клиентами. Это важно для определения стабильности положения предприятий к изменяющимся факторам внешней среды.

В. И. Семенов

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам