Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Какие были потери и что стало им причиной?

Департаменты планирования и инвестирования на крупных предприятиях не всегда обеспечиваются достаточным объемом информации с уровня цеха, что едва ли может положительно сказаться на качественных показателях деятельности этих департаментов, равно как и всего предприятия в целом.

А. И. Моисеев

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Организация моделирования прогнозирования риска банкротства в Excel

Важным моментом в принятии тех или иных решений в финансовом управлении является оценка риска банкротства компании. На сегодняшний день известно множество моделей прогнозирования банкротства, как зарубежных, так и отечественных, а времени для оценки вероятности риска банкротства и принятия необходимого решения бывает крайне мало.

О. С. Илюшина

Стратегия системы бизнес-процесса: достигаем целей!

На основании стратегии, целей и тактики производится анализ стратегических действий для разработки составляющих задач по достижению поставленных целей на базе причинно-следственных связей. Что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей, реализовать стратегию и тактику, какие задачи решить?

В. В. Солдатов

Качественные показатели результативной деятельности, или Инструменты результативности и эффективности бизнеса

В данной статье поясняется роль управления в достижении результативности и эффективности бизнеса. Качество организации деятельности предопределяет успешность влияния на его факторы результативности и эффективности.

В. В. Солдатов

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Бизнес-процессы в SME: как, что и зачем?

SME в России является довольно сложным сегментом для внедрения ИТ-решений: отсутствие какой-либо унификации, недостаточное насыщение компетентными кадрами и недоступность услуг крупных консалтинговых компаний.

А. И. Моисеев

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Стратегия диверсификации: моделирование эффективности компании

В статье рассматривается стратегия диверсификации в рамках моделирования эффективности. На практическом примере рассчитываются основные затраты предлагаемой стратегии, дается оценка целесообразности ее проведения в современных условиях.

Л. С. Соколова, С. В. Пеняшкина

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Показатели эффективности бизнес-процессов

В настоящее время многие компании в Российской Федерации, к сожалению, убыточны. Это связано во многом с неэффективностью бизнес-процессов. Однако зачастую компании стараются решить возникающие проблемы кардинальным способом, реорганизовав компанию, продав непрофильные активы.

Е. В. Шестакова

Исследование бизнес-процессов контроля бюджетов

Одной из важнейших превентивных функций является контроль, поскольку предварительно позволяет предупредить нежелательные отклонения, защитить организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий, исключить возможные потери и затраты на приведение объекта контроля в требуемое состояние.

Н. А. Хромых

ВОПРОС — ОТВЕТ

Себестоимость и ценообразование

ВЭД

Оптимизация расходов компании по уплате таможенных платежей, взимаемых при импорте товаров

Глобализация мировой экономики, увеличивающаяся степень международного разделения труда обуславливают то, что экономика России из года в год увеличивает объемы ввоза и номенклатуру иностранных товаров.

Н. А. Дубинский

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Стоимость бизнеса: что это такое и как ее изменить?

Одним из современных и востребованных направлений менеджмента является оценка стоимости бизнеса, которая позволяет не только профессионально грамотно и осознанно оценить правильность управленческой и производственной политики хозяйствующего субъекта, но и эффективно действовать в перспективе, реализуя целевые установки развития компаний и наращивая имеющиеся конкурентные преимущества фактически в любых условиях складывающейся конъюнктуры.

П. А. Левчаев

АНАЛИЗ

Стратегический анализ ассортиментного портфеля

В современном менеджменте для стратегического анализа и планирования широко используется такой инструмент, как матрица БКГ (матрица Бостонской консалтинговой группы). Она позволяет анализировать актуальность ассортиментного портфеля организации, исходя из роста рынка данных товаров и занимаемой компанией доли на рынке.

А. Ф. Гарифулин

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам