Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Включение налоговых платежей в процессы планирования и управления

В целях обеспечения устойчивого роста предпринимательской активности и развития экономики страны необходимо выделение налогового планирования в отдельное самостоятельное направление финансовой науки и практики управления финансами хозяйствующих субъектов.

Халезин В. Ю.

Учетная политика для целей налогообложения на 2012 год

Учетная политика для целей налогообложения — это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (ст. 11 НК РФ).

Бутов Д. В.

Налоговая нагрузка: расчет и законное снижение

Для действующего предприятия анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой для принятия обоснованных управленческих решений в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать налоговую нагрузку на финансовый результат и денежные потоки при изменении условий хозяйственной деятельности.

Урман Н. А.

Оптимизация через договорную политику

Любой хозяйствующий субъект при реализации коммерческих планов совершает сделку, сопровождаемую заключением договора, юридически грамотное составление которого — гарантия успешной оптимизации налогов, а также эффективной защиты его прав и законных интересов. Некорректный и непродуманный договор практически неизбежно влечет возникновение проблем, причем не только в гражданско-правовом плане (споры по порядку исполнения договора, взыскания неустоек и штрафов за нарушение условий договора и т. д.).

Комлева Л. И.

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Налоговое планирование на примере ООО «Меридиан»

В данной статье на примере конкретного предприятия показан способ осуществления налогового планирования, с помощью которого можно не только оценить уровень совокупной налоговой нагрузки и долю налогов в себестоимости продукции, но и влияние прямых и косвенных налогов на финансово-экономическое положение предприятия.

Сайфиева С. Н., Гильманова А. В.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование при УСН: практические аспекты

Ни для кого не секрет, что налоги надо платить разумно, учитывая нюансы переходной экономики. Исторически сложилось, что в ходе последнего десятилетия система налоговых правоотношений как часть финансовой системы страны претерпела существенные изменения, и этот процесс продолжается по сей день.

Руденко Д.

Оптимизация транспортного налога

Оптимизация транспортного налога направлена на снижение налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта за счет налоговой выгоды. Налоговая выгода — это сокращение налоговых платежей фирмы за счет получения дополнительных вычетов и льгот, уменьшения налоговой базы, а также получения права на возврат (зачет) или возмещение уплаченных сумм из бюджета.

Пименов Н. А.

Риски в налоговом планировании

Как показывает практика, при разработке налоговых схем предприниматели больше задумываются о том, как найти в законодательстве недостатки, то есть спорные и неоднозначно правовые трактовки, которые позволят обойти закон с той целью, чтобы заплатить меньше налогов.

Старицына К. А.

АНАЛИЗ

Анализ финансовых результатов с учетом налогообложения

Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счет государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта.

Бутов Д. В.

Анализ деловой активности и ее взаимосвязи с налогообложением организации

Изучение деловой активности с точки зрения налогообложения целесообразно ввиду возможности использования для подготовки налоговых решений.

Бутов Д. В.

Маржинальный анализ и влияние инфляции в оценке вариантов налоговых решений

Одним из самых простых и эффективных видов анализа, проводимых с целью принятия управленческих решений, является анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли, или маржинальный анализ. Данный вид анализа можно использовать для оценки целесообразности налоговых решений и выбора наиболее безопасного варианта налоговой политики.

Ефремов И. М.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Налоговая оптимизация: взгляд через призму деятельности ОЭЗ

Стремление к оптимизации налогообложения — явление не новое. В настоящее время российские предприниматели стали обращать больше внимания на возможности новых, но уже зарекомендовавших себя схем налогообложения за счет участия своих компаний в деятельности особых экономических зон (ОЭЗ).

Васин А. И.

Налоговый климат для резидентов ЗАТО

Оптимизация налоговых платежей — законное право налогоплательщика. Для различных типов компаний существует несколько вариантов легальной налоговой оптимизации. Владельцы бизнесов стремятся подобрать для себя наиболее приемлемый способ уменьшить подобные выплаты. В рамках нашей статьи мы рассмотрим особенности ведения производственной деятельности и возможности налоговой оптимизации для компаний — резидентов ЗАТО.

Панферов Д. И.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выбор режима налогообложения прибыли для предпринимателя

При организации бизнеса предпринимателю в первую очередь важно определить оптимальный режим налогообложения, который позволит работать в режиме наибольшего благоприятствования. Налоговое законодательство РФ предлагает налогоплательщикам на выбор использование альтернативных систем налогообложения и методов осуществления учета для них. Следовательно, при полной заинтересованности в результатах своего труда предприниматель должен хорошо представлять процесс налогового планирования с целью минимизации налоговых платежей.

Семенов В. И.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам