Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как найти внутреннюю норму доходности математическим и графическим способом

Читайте в статье: какие инструменты табличного редактора Excel помогут рассчитать значение внутренней нормы доходности, с помощью каких инструментов Excel значение внутренней нормы доходности отображают в графическом виде.

А. А. Гребенников

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Защита информации: задачи, проблемы и решения

Защита информации — неотъемлемая часть жизни в современном цифровом мире. Игнорирование средств и методов защиты информации, ошибки в разработке системы информационной безопасности влекут риски негативных последствий. Рассмотрим решения в области защиты информации, пример разработки внутреннего документа компании — Политики по защите информации.

Т. Н. Зозуля

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Информационная безопасность компании: как защититься от киберугроз?

Защита информации является одной из ключевых задач для любой современной компании, особенно в условиях возрастающей цифровизации и увеличения киберугроз. Наши эксперты делятся опытом решения этой задачи, рассказывают о том, какие инструменты применяют в своих компаниях для защиты информации.

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль исполнения бюджета в Excel с помощью Power Query

Рассмотрим, как оперативно получать информацию о план-фактном исполнении Бюджета движения денежных средств при помощи надстройки Excel Power Query.

В. С. Волкова

ОТЧЕТНОСТЬ

Как использовать функционал Excel для оформления бизнес-отчетов

Изучим функции табличного редактора Excel, средства Excel для визуализации показателей бизнес-отчетности.

А. А. Гребенников

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Инструменты визуализации данных для задач любой сложности

Визуализация данных — это не просто способ сделать информацию более доступной и понятной, но и мощный инструмент для принятия стратегических решений. Мы спросили у наших экспертов, какие инструменты визуализации данных они применяют в своей работе. Вот их ответы.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Разработка реестра платежей в Excel: алгоритм действий

Финансовая служба обязана организовать эффективное использование денежных средств компании. Выполнить указанную задачу поможет реестр платежей. В статье представлен алгоритм разработки реестра платежей в Excel, показаны практические аспекты работы с этим документом.

В. С. Власова

Ведение реестра платежей в Excel: платежный календарь, сводные таблицы, оперативные отчеты

Из статьи вы узнаете, как эффективно работать с платежным календарем, как создать сводные таблицы для расчетов внутри группы компаний, мониторинга проектов и исполнения бюджета, как составлять оперативные отчеты и работать с заявками.

В. С. Власова

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Действующие налоговые льготы для IТ-компаний. Какие налоговые преференции будут в 2025 году?

Действующие налоговые льготы для IT-компаний, требования по аккредитации IT-компании, условия применения льготы по НДС, налогу на прибыль и пониженных страховых взносов для IT-компаний, налоговые новации для IT-компаний с 2025 г. — основные темы статьи.

М. А. Чванова

ШПАРГАЛКА

Семь способов применения функции табличного редактора СУММПРОИЗВ

Сотрудникам финансово-экономических служб Excel предоставляет богатый инструментарий, но выделить среди него наиболее полезные и функциональные элементы сложно. Считаем, что экономистам и финансистам больше всего нужны три функции: ВПР, СУММЕСЛИМН и СУММПРОИЗВ. О первых двух функциях написано много, а вот СУММПРОИЗВ обходят вниманием. Исправим эту ситуацию и рассмотрим 7 способов применения данной функции.

П. Н. Гришенков

Работа с форматами ячеек в Microsoft Excel: лайфхаки

Рассмотрим лайфхаки, применяемые в работе с форматами ячеек в таблицах MS Excel, которые помогут сотрудникам финансово-экономических служб организаций избежать ошибок в расчетах, сократить сроки выполнения заданий.

Л. И. Киюцен

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Актуальные вопросы использования программ обработки данных

Наши эксперты рассказывают, насколько актуально сегодня внедрение в работу компании искусственного интеллекта, какие программы позволяют ускорить обработку данных, автоматизировать сложные аналитические задачи и получить более точные прогнозы.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: "Планирование и бюджетирование" 

Формируем прогнозный баланс на основе БДР, БДДС и прочих бюджетов

Формирование прогнозного баланса как итоговой финансовой формы комплексного бюджетирования имеет сходные черты с формированием обычного бухгалтерского баланса. Чтобы сформировать прогнозный баланс, понадобятся такие базовые плановые формы, как бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, а также плановые данные относительно величины активов и обязательств компании. Наш постоянный автор Д. В. Кислов подготовил материал о принципах построения прогнозного баланса.

Операционные, вспомогательные и дополнительные бюджеты: пошаговый алгоритм составления

При постановке бюджетирования в любой компании важно помнить, что для реального управления финансами нужны три основных бюджета: бюджет прибыли и убытков, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс. Для составления этих трех бюджетов и контроля за различными видами затрат и финансовыми параметрами на различных уровнях управления требуются другие бюджеты: операционные, вспомогательные и дополнительные. А. А. Гребенников детально расскажет об отличиях и назначении этих бюджетов, представит методику и пример их составления.

Как планировать численность основных производственных рабочих

Планирование численности работников является важной частью производственного процесса любого предприятия. Такое планирование помогает обеспечить оптимальное количество сотрудников, необходимых для достижения поставленных целей, минимизации затрат и повышения эффективности производства.

Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

• на что обратить внимание при расчете численности персонала;

• какие факторы влияют на численность персонала;

• какой метод выбрать, чтобы эффективно планировать численность персонала предприятия.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: "Планирование и бюджетирование" 

Формируем прогнозный баланс на основе БДР, БДДС и прочих бюджетов

Формирование прогнозного баланса как итоговой финансовой формы комплексного бюджетирования имеет сходные черты с формированием обычного бухгалтерского баланса. Чтобы сформировать прогнозный баланс, понадобятся такие базовые плановые формы, как бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, а также плановые данные относительно величины активов и обязательств компании. Наш постоянный автор Д. В. Кислов подготовил материал о принципах построения прогнозного баланса.

Операционные, вспомогательные и дополнительные бюджеты: пошаговый алгоритм составления

При постановке бюджетирования в любой компании важно помнить, что для реального управления финансами нужны три основных бюджета: бюджет прибыли и убытков, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс. Для составления этих трех бюджетов и контроля за различными видами затрат и финансовыми параметрами на различных уровнях управления требуются другие бюджеты: операционные, вспомогательные и дополнительные. А. А. Гребенников детально расскажет об отличиях и назначении этих бюджетов, представит методику и пример их составления.

Как планировать численность основных производственных рабочих

Планирование численности работников является важной частью производственного процесса любого предприятия. Такое планирование помогает обеспечить оптимальное количество сотрудников, необходимых для достижения поставленных целей, минимизации затрат и повышения эффективности производства.

Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

• на что обратить внимание при расчете численности персонала;

• какие факторы влияют на численность персонала;

• какой метод выбрать, чтобы эффективно планировать численность персонала предприятия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам