Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как найти внутреннюю норму доходности математическим и графическим способом

Читайте в статье: какие инструменты табличного редактора Excel помогут рассчитать значение внутренней нормы доходности, с помощью каких инструментов Excel значение внутренней нормы доходности отображают в графическом виде.

А. А. Гребенников

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Защита информации: задачи, проблемы и решения

Защита информации — неотъемлемая часть жизни в современном цифровом мире. Игнорирование средств и методов защиты информации, ошибки в разработке системы информационной безопасности влекут риски негативных последствий. Рассмотрим решения в области защиты информации, пример разработки внутреннего документа компании — Политики по защите информации.

Т. Н. Зозуля

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Информационная безопасность компании: как защититься от киберугроз?

Защита информации является одной из ключевых задач для любой современной компании, особенно в условиях возрастающей цифровизации и увеличения киберугроз. Наши эксперты делятся опытом решения этой задачи, рассказывают о том, какие инструменты применяют в своих компаниях для защиты информации.

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль исполнения бюджета в Excel с помощью Power Query

Рассмотрим, как оперативно получать информацию о план-фактном исполнении Бюджета движения денежных средств при помощи надстройки Excel Power Query.

В. С. Волкова

ОТЧЕТНОСТЬ

Как использовать функционал Excel для оформления бизнес-отчетов

Изучим функции табличного редактора Excel, средства Excel для визуализации показателей бизнес-отчетности.

А. А. Гребенников

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Инструменты визуализации данных для задач любой сложности

Визуализация данных — это не просто способ сделать информацию более доступной и понятной, но и мощный инструмент для принятия стратегических решений. Мы спросили у наших экспертов, какие инструменты визуализации данных они применяют в своей работе. Вот их ответы.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Разработка реестра платежей в Excel: алгоритм действий

Финансовая служба обязана организовать эффективное использование денежных средств компании. Выполнить указанную задачу поможет реестр платежей. В статье представлен алгоритм разработки реестра платежей в Excel, показаны практические аспекты работы с этим документом.

В. С. Власова

Ведение реестра платежей в Excel: платежный календарь, сводные таблицы, оперативные отчеты

Из статьи вы узнаете, как эффективно работать с платежным календарем, как создать сводные таблицы для расчетов внутри группы компаний, мониторинга проектов и исполнения бюджета, как составлять оперативные отчеты и работать с заявками.

В. С. Власова

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Действующие налоговые льготы для IТ-компаний. Какие налоговые преференции будут в 2025 году?

Действующие налоговые льготы для IT-компаний, требования по аккредитации IT-компании, условия применения льготы по НДС, налогу на прибыль и пониженных страховых взносов для IT-компаний, налоговые новации для IT-компаний с 2025 г. — основные темы статьи.

М. А. Чванова

ШПАРГАЛКА

Семь способов применения функции табличного редактора СУММПРОИЗВ

Сотрудникам финансово-экономических служб Excel предоставляет богатый инструментарий, но выделить среди него наиболее полезные и функциональные элементы сложно. Считаем, что экономистам и финансистам больше всего нужны три функции: ВПР, СУММЕСЛИМН и СУММПРОИЗВ. О первых двух функциях написано много, а вот СУММПРОИЗВ обходят вниманием. Исправим эту ситуацию и рассмотрим 7 способов применения данной функции.

П. Н. Гришенков

Работа с форматами ячеек в Microsoft Excel: лайфхаки

Рассмотрим лайфхаки, применяемые в работе с форматами ячеек в таблицах MS Excel, которые помогут сотрудникам финансово-экономических служб организаций избежать ошибок в расчетах, сократить сроки выполнения заданий.

Л. И. Киюцен

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Актуальные вопросы использования программ обработки данных

Наши эксперты рассказывают, насколько актуально сегодня внедрение в работу компании искусственного интеллекта, какие программы позволяют ускорить обработку данных, автоматизировать сложные аналитические задачи и получить более точные прогнозы.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам