Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Существует ли конкуренция на аптечном рынке России?

Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с утверждением, что российскому фармритейлу, как и любой динамично развивающейся сфере бизнеса, присуща высокая конкуренция, требующая от руководителей аптечных сетей постоянного поиска и развития конкурентных преимуществ. Так ли это? Действительно ли у нас существует жесткая конкуренция среди аптек за посетителя?

П. А. Лисовский, В. Н. Бойко

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Качество главная составляющая конкурентоспособности продукции

В условиях рыночной экономики проявляются факторы, которые делают качество условием выживания производственных компаний. Например, фактор конкуренции заставляет предприятия заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.

А. С. Паламарчук

 

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ

Проблемы повышения конкурентоспособности и качества продукции российских предприятий

Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив в организации систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Наш постоянный автор раскрывает связь проблемы конкурентоспособности и качества продукции, рассматривает управление качеством на примере пищевого предприятия.

Р. Г. Асланян

 

АНАЛИЗ

Как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции

Одним из самых важных показателей деятельности производственных компаний является качество продукции. Из статьи вы узнаете, как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции, какие показатели для этого нужно использовать.

М. В. Алтухова

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Маркетинговое планирование конкурентоспособности продукции

Актуализация проблем и текущих задач современного бизнеса обусловлена необходимостью разработки и реализации маркетингового планирования конкурентоспособности продукции. Каким образом организовать такой тип планирования, разберем в данной статье.

М. В. Алтухова

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ассортиментная политика: выход на новые рынки

Практика показывает, что компании редко пытаются завоевать новые рынки с помощью ассортиментной политики. Как можно и нужно планировать и продвигать ассортимент на рынке — в предлагаемом материале.

Е. В. Шестакова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Расчет потерь от брака в МS Excel

Производство неминуемо сопровождается выпуском продукции с нарушением качества. Количество некачественной продукции и возможность исправления брака напрямую влияют на себестоимость. Рассмотрим пример расчета потерь от брака в MS Excel, а также анализ влияния выпуска бракованной продукции на ее себестоимость.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Качество и конкурентоспособность алкогольной продукции в РФ и ЕС

Статья представляет собой анализ технических требований по качеству алкогольной продукции в Российской Федерации и Европейском союзе, влияющих на конкурентоспособность.

Е. С. Баранникова

 

Развитие сети сервисных услуг

Чтобы завоевать клиента, мало продать ему товар. Нужно оказать клиенту качественные дополнительные услуги, заставить его вернуться к производителю. Это очень важно на рынке, когда сильна конкуренция. Статья содержит несколько вариантов расширения сервисных услуг, использование которых поможет увеличить прибыль компании.

Е. В. Шестакова

 

ВЭД

Возврат товара ненадлежащего качества

Довольно часто предприятия сталкиваются с тем, что товары, поставленные им по импорту, не соответствуют условиям, предусмотренным внешнеторговыми контрактами. Это может быть как пересортица товаров, так и производственный или скрытый брак. Соответственно, правильное таможенное оформление подобной категории товаров способствует определенной компенсации затрат на уплату таможенных платежей, понесенных предприятиями.

Н. А. Дубинский

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Показатели качества хлебобулочных изделий: анализ и оценка

Повышение качества продукции обеспечивает выживаемость предприятия в условиях рынка, поскольку оно равнозначно росту объемов производства, но со значительно меньшими затратами. В статье представлена классификация показателей качества, рассмотрены отдельные аналитические показатели и порядок их расчета, сделаны выводы по полученным данным и подготовлены рекомендации, направленные на рост качества продукции.

Н. А. Хромых

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, руководителей планово-экономических отделов,топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2026 год:

№ 1 «Управленческий учет и анализ деятельности»;

№ 2 «Бухучет и налогообложение»;

№ 3 «Основные средства»;

№ 4 «Производство: планирование, управление, учет»;

№ 5 «Оптимизируем расходы»;

№ 6 «Финансы компании»;

№ 7 «Внешнеэкономическая деятельность»;

№ 8 «Контроль на предприятии»;

№ 9 «Работа с контрагентами»;

№ 10 «Информационные технологии»;

№ 11 «Бюджетирование и финансовое планирование»;

№ 12 «Стратегия предприятия».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и анализ деятельности" 

ТОП-16 финансовых показателей для анализа годовой отчетности

В компаниях проводят анализ годовой финансовой отчетности на основе ключевых показателей деятельности. Это необходимо для оперативной и обзорной оценки экономического состояния компании без углубления в детали. По результатам анализа делают выводы о степени стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно такая оценка часто требуется внешним пользователям финансовой информации (контрагентам, инвесторам, кредиторам и др.) для принятия оперативных решений. А. В. Миляев подготовил материал об особенностях и последовательности проведения анализа годовой отчетности по 16 ключевым показателям.

Почему чистая прибыль в отчетности не равна средствам на расчетных счетах компании?

Компания работает, и вроде все хорошо. Прибыль растет, в отчетности отображаются хорошие показатели. Вот только реальных денежных средств на счетах почему-то не становится больше, есть даже отток. Почему так происходит? Куда деваются деньги организации? Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете об основных причинах, в результате которых при наличии прибыли в управленческой отчетности организации будет наблюдаться нехватка денежных ресурсов. Автор поможет понять, как определить, где осели денежные средства.

Как без ошибок и в срок закрыть период в управленческой отчетности

Бизнес — единый механизм, важными элементами которого являются сдача первичной документации, формирование отчетности и закрытие года. От профессиональной организации закрытия года зависят конструктивные взаимоотношения в коллективе, своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, качественное бюджетирование, диагностика финансовых проблем и важные управленческие решения. Как грамотно и организовано закрыть год и любой отчетный период, детально расскажет Е. С. Панченко.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам