Читайте в номере
Открыть содержание

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОХРАНА ТРУДА

Справочная информация о НПА, вступивших в силу осенью 2022 года

Новый Порядок обучения по охране труда: организация и проведение обучения требованиям охраны труда у работодателя

Рассмотрим вопросы организации и проведения обучения по общим вопросам ОТ и функционированию СУОТ, безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии ВОПФ и работ повышенной опасности. Разберемся, кого и чему обучать, какие программы можно объединять, и решим ключевой вопрос: нужно ли проводить обучение работников после 1 сентября 2022 г., как мы это делали в марте.

Подберезина С. Г. 

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок: все изменения 2022 года

В статье разъясним, почему потребовалось актуализировать ПОТЭУ, дадим обзор внесенных изменений и определим тактику действий специалистов по охране труда.

Ермолина О. Н., Подберезина С. Г. 

Как проводить расследование несчастных случаев с работниками по новому Порядку

В соответствии с требованиями ст. 229.2 ТК РФ Минтруд России разработал Положение о расследовании несчастных случаев и утвердил его Приказом № 223н. Покажем, как и для чего используются классификаторы, введенные Минтрудом России в новое Положение о расследовании несчастных случаев на производстве, дадим алгоритм расследования несчастного случая, приведем примеры оформления запроса в медучреждения о тяжести травм, извещения о несчастном случае, акта Н-1 и сообщения о последствиях несчастного случая.

Подберезина С. Г.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ППК лаборатории микробиологии и паразитологии: как составить по новым санитарным правилам

Составляя Программу (план) производственного контроля, некоторые сотрудники лабораторий не совсем понимают, что она должна содержать, чтобы соответствовать требованиям обновленного санитарного законодательства. Приведем перечень разделов программы производственного контроля, расскажем о том, какую информацию должен содержать каждый из них, приведем примеры оформления.

Силенова О. В.

МР 2.3.0279-22 «Рекомендации по осуществлению производственного контроля за соответствием изготовленной продукции стандартам, техническим регламентам и техническим условиям» помогут составить ППК для общепита

Наличие Программы (плана) производственного контроля — обязательное требование для предприятий общественного питания. Приложение 2 к МР 2.3.0279‑22. 2.3 содержит рекомендации для предприятий общественного питания, которые помогут при составлении Программы (плана) производственного контроля.

Позняков И. А., Познякова Л. И.

ПИТАНИЕ

Проверочный лист для предприятий общественного питания. ХАССП: управление отходами, инвентарь, здоровье персонала, содержание помещений

Рассмотрим перечень вопросов проверочного листа, которые позволяют оценить, как предприятие питания соблюдает требования при размещении в жилых зданиях, требования к коммуникациям (вентиляция, водоснабжение, освещение, отопление), к отделке помещений.

Позняков И. А., Познякова Л. И.

Расследование пищевого отравления в организации общественного питания

Предлагаем пошаговый алгоритм, что делать, если клиент пообедал в вашем заведении, через некоторое время почувствовал себя плохо, решил, что отравился именно у вас, и собирается писать жалобу в Роспотребнадзор.

Лопатина А. А. 

МЕДИЦИНА

Вопрос — ответ

СОП для ИВЛ с помощью мешка Амбу

СОП на проведение УЗ-диагностики

СОП при работе с дезкамерой

Пищеблок в медорганизации, эпидмероприятия: блиц-ответы на вопросы

Публикуем краткие ответы на вопросы читателей по пищеблокам в медорганизациях и эпидмероприятиям.

Назимкин И. И.

Практические рекомендации по ВКК в стационаре: что изменилось, как внедрить требования и визуализировать результаты

Расскажем, как выполнить требования Практических рекомендаций, как провести самооценку и рассчитать показатели соответствия критериям с помощью Excel.

Ким Н. А., Дубель Е. В. 

Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для специалистов в области санэпидбезопасности (для эпидемиологов, госпитальных эпидемиологов, гигиенистов) и охраны труда, а также для руководителей и сотрудников организаций, задачи которых — обеспечить безопасность продукции и услуг, соблюдение требований охраны труда.

Журнал «Санэпидконтроль. Охрана труда» поможет ориентироваться в постоянно меняющихся нормативных требованиях. На страницах журнала мы подробно разбираем сложные требования новых и ранее принятых нормативных актов.

Наши авторы – специалисты по гигиене и охране труда, санитарные врачи, специалисты по промышленной безопасности, врачи-эпидемиологи, сотрудники надзорных органов, менеджеры по качеству.

Вопросы санитарии и гигиены на предприятиях торговли, общественного питания, социально-бытового назначения, в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях образования, тонкости производственного контроля, подробные алгоритмы оформления разрешительных документов, защита прав потребителя, особенности взаимодействия с надзорными органами, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, а также мероприятия по управлению профессиональными рисками пошагово — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

• санитарное, гигиеническое нормирование и нормы охрана труда сотрудников;

• обеспечение пожарной безопасности на предприятии, расследование и учет несчастных случаев на производстве;

• производственный контроль, медосмотры, профилактика травматизма и профессиональных заболеваний;

• дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы;

• СОУТ и СУОТ в деталях;

• взаимодействие с органами надзора и контроля.

 

Группа ВКонтакте https://vk.com/profiz.ru_sec — актуальные новости законодательства в сфере санитарно-эпидемиологических требований, норм и правил охраны труда на предприятии, анонсы статей и ответы на вопросы читателей.

 

Журнал объемом 144 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в № 2 журнала (март):

Годовая форма отчетности по медицинским отходам

Приказом Росстата от 30 декабря 2022 г. № 993 утверждена новая форма отчета по обращению с медицинскими отходами, а также указания по ее заполнению.

Расскажем, какие организации должны отчитываться по форме федерального статистического наблюдения № 2-Медотходы «Сведения об обращении с медицинскими отходами», в каких случаях представлять отчетность не нужно, а также рассмотрим нюансы заполнения новой формы.

Что делать при возникновении аварийной ситуации в медицинской организации: три алгоритма

Аварийная ситуация — нештатная ситуация, при которой создается реальная возможность выделения патогенного агента в воздух производственной зоны, окружающую среду или заражения персонала. В требованиях санитарного законодательства РФ представлены три вида аварийных ситуаций в медорганизации:

1) аварийная ситуация, связанная с работой с ПБА, которая включает аварию без разбрызгивания ПБА и аварию с разбрызгиванием ПБА;

2) аварийная ситуация, связанная с оказанием помощи пациентам, при которой возможен риск заражения гемоконтактными инфекциями;

3) аварийная ситуация, связанная с обращением с медицинскими отходами.

Разберемся, в чем особенности действий медработника в каждой ситуации.

Профессиональный журнал для специалистов в области санэпидбезопасности (для эпидемиологов, госпитальных эпидемиологов, гигиенистов) и охраны труда, а также для руководителей и сотрудников организаций, задачи которых — обеспечить безопасность продукции и услуг, соблюдение требований охраны труда.

Журнал «Санэпидконтроль. Охрана труда» поможет ориентироваться в постоянно меняющихся нормативных требованиях. На страницах журнала мы подробно разбираем сложные требования новых и ранее принятых нормативных актов.

Наши авторы – специалисты по гигиене и охране труда, санитарные врачи, специалисты по промышленной безопасности, врачи-эпидемиологи, сотрудники надзорных органов, менеджеры по качеству.

Вопросы санитарии и гигиены на предприятиях торговли, общественного питания, социально-бытового назначения, в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях образования, тонкости производственного контроля, подробные алгоритмы оформления разрешительных документов, защита прав потребителя, особенности взаимодействия с надзорными органами, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, а также мероприятия по управлению профессиональными рисками пошагово — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

• санитарное, гигиеническое нормирование и нормы охрана труда сотрудников;

• обеспечение пожарной безопасности на предприятии, расследование и учет несчастных случаев на производстве;

• производственный контроль, медосмотры, профилактика травматизма и профессиональных заболеваний;

• дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы;

• СОУТ и СУОТ в деталях;

• взаимодействие с органами надзора и контроля.

 

Группа ВКонтакте https://vk.com/profiz.ru_sec — актуальные новости законодательства в сфере санитарно-эпидемиологических требований, норм и правил охраны труда на предприятии, анонсы статей и ответы на вопросы читателей.

 

Журнал объемом 144 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в № 2 журнала (март):

Годовая форма отчетности по медицинским отходам

Приказом Росстата от 30 декабря 2022 г. № 993 утверждена новая форма отчета по обращению с медицинскими отходами, а также указания по ее заполнению.

Расскажем, какие организации должны отчитываться по форме федерального статистического наблюдения № 2-Медотходы «Сведения об обращении с медицинскими отходами», в каких случаях представлять отчетность не нужно, а также рассмотрим нюансы заполнения новой формы.

Что делать при возникновении аварийной ситуации в медицинской организации: три алгоритма

Аварийная ситуация — нештатная ситуация, при которой создается реальная возможность выделения патогенного агента в воздух производственной зоны, окружающую среду или заражения персонала. В требованиях санитарного законодательства РФ представлены три вида аварийных ситуаций в медорганизации:

1) аварийная ситуация, связанная с работой с ПБА, которая включает аварию без разбрызгивания ПБА и аварию с разбрызгиванием ПБА;

2) аварийная ситуация, связанная с оказанием помощи пациентам, при которой возможен риск заражения гемоконтактными инфекциями;

3) аварийная ситуация, связанная с обращением с медицинскими отходами.

Разберемся, в чем особенности действий медработника в каждой ситуации.

Открыть полностью
Первая помощь: методические материалы для обучения работников
Тревожная папка по расследованию НС: алгоритм, НПА, формы и примеры заполнения
Проверочные листы Роструда-2022
Санитарная безопасность для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам