Отдаем журнал бесплатно!

Анализ прибыли от продаж в разрезе контрагентов и номенклатуры продукции

Как определить, каким клиентам предоставлять скидки, чтобы увеличить объемы продаж и прибыль? Как определить наиболее востребованный на рынке ассортимент, который обеспечит предприятию наивысшую прибыль? Как эффективно загрузить производственные мощности предприятия? В какое дополнительное оборудование лучше инвестировать финансовые средства? На эти вопросы можно ответить только с помощью анализа объемов продаж и уровня прибыли в разрезе клиентов и номенклатуры продукции. Как провести такой анализ, покажем на примере завода по производству строительных материалов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИБЫЛЬЮ ОТ ПРОДАЖ

 современных условиях, характеризующихся скачкообразной инфляцией и высоким уровнем конкуренции, практически во всех отраслях российской экономики важно следить за уровнем прибыли от продажи выпускаемой предприятием продукции.

 

 

Низкий уровень прибыли может сложиться в результате допущенных предприятием ошибок, которые прежде всего выражаются в:

• неэффективной ценовой политике;

• ошибках при выборе закупаемого оборудования и выпускаемой номенклатуры продукции;

• экономии на рекламе, технологиях и кадрах.

Чтобы не допускать подобных ошибок, необходимо регулярно контролировать прибыль от продаж, в случае ее снижения — принимать соответствующие меры. В этом поможет следующий чек-лист.

Анализ прибыли от продаж ООО «Завод ЖБИ» проведем в несколько этапов:

Этап 1. Анализируем прибыль от продаж по контрагентам

Сначала в программе «1С: Бухгалтерия» формируем Отчет о продажах (табл. 1) по номенклатурным группам — раздел «Продажи», подраздел «Продажи по номенклатурным группам». Сохраняем полученные данные в Excel (графы 1–4 табл. 1).

Далее определяем цену реализации (графа 5) делением суммы реализации на количество, себестоимость (графа 6) и рассчитываем прибыль (графа 7).

 

 

Отчет о продажах содержит данные по прибыли, полученной по каждому контрагенту. На основании этих данных мы сможем проанализировать прибыль и составить рейтинг контрагентов, чтобы определить наиболее выгодных для ООО «Завод ЖБИ».

Л. И. Киюцен, экономист ООО «Корпорация “Маяк”»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11, 2023.

Отдаем журнал бесплатно!

Анализ прибыли от продаж в разрезе контрагентов и номенклатуры продукции

Как определить, каким клиентам предоставлять скидки, чтобы увеличить объемы продаж и прибыль? Как определить наиболее востребованный на рынке ассортимент, который обеспечит предприятию наивысшую прибыль? Как эффективно загрузить производственные мощности предприятия? В какое дополнительное оборудование лучше инвестировать финансовые средства? На эти вопросы можно ответить только с помощью анализа объемов продаж и уровня прибыли в разрезе клиентов и номенклатуры продукции. Как провести такой анализ, покажем на примере завода по производству строительных материалов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИБЫЛЬЮ ОТ ПРОДАЖ

 современных условиях, характеризующихся скачкообразной инфляцией и высоким уровнем конкуренции, практически во всех отраслях российской экономики важно следить за уровнем прибыли от продажи выпускаемой предприятием продукции.

 

 

Низкий уровень прибыли может сложиться в результате допущенных предприятием ошибок, которые прежде всего выражаются в:

• неэффективной ценовой политике;

• ошибках при выборе закупаемого оборудования и выпускаемой номенклатуры продукции;

• экономии на рекламе, технологиях и кадрах.

Чтобы не допускать подобных ошибок, необходимо регулярно контролировать прибыль от продаж, в случае ее снижения — принимать соответствующие меры. В этом поможет следующий чек-лист.

Анализ прибыли от продаж ООО «Завод ЖБИ» проведем в несколько этапов:

Этап 1. Анализируем прибыль от продаж по контрагентам

Сначала в программе «1С: Бухгалтерия» формируем Отчет о продажах (табл. 1) по номенклатурным группам — раздел «Продажи», подраздел «Продажи по номенклатурным группам». Сохраняем полученные данные в Excel (графы 1–4 табл. 1).

Далее определяем цену реализации (графа 5) делением суммы реализации на количество, себестоимость (графа 6) и рассчитываем прибыль (графа 7).

 

 

Отчет о продажах содержит данные по прибыли, полученной по каждому контрагенту. На основании этих данных мы сможем проанализировать прибыль и составить рейтинг контрагентов, чтобы определить наиболее выгодных для ООО «Завод ЖБИ».

Л. И. Киюцен, экономист ООО «Корпорация “Маяк”»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11, 2023.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам