Электронная версия журнала

Корпоративная сотовая связь

«Кадровые решения» №2 2019 / Кадровое делопроизводство

Некоторым работникам необходимо предоставлять корпоративную сотовую связь. Например, менеджеры по продажам должны вести переговоры, искать новых клиентов, организовывать презентации, заключать сделки, создавать условия для сотрудничества в будущем, оформлять заказы с клиентами от имени организации и т. д. Выполнение этих обязанностей предполагает постоянное использование телефона, в том числе мобильного.

Как предоставить работникам корпоративную сотовую связь

Для использования корпоративной сотовой связи работодатель может обеспечить работников корпоративным телефонным аппаратом либо SIM-картой, которая будет работать в личном телефонном аппарате. При этом необходимо учитывать, что у каждого из вариантов есть свои особенности налогообложения.

Порядок предоставления работникам необходимого оборудования нужно определить в приказе либо в локальном нормативном акте (далее — ЛНА).

ВАРИАНТ 1. Издать приказ об использовании корпоративной сотовой связи

Приказом необходимо утвердить перечень должностей работников, которым в силу исполняемых ими обязанностей необходимо использование сотовой связи (пример 1).

ВАРИАНТ 2. СОСТАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОТОВОЙ СВЯЗИ

 

 

В Положении об использовании корпоративной сотовой связи (пример 2) следует отразить все необходимые нюансы, в частности:

• как работникам использовать служебные телефоны в нерабочее время (по выходным), в отпуске;

• формы внутренней отчетности при получении SIM-карты, телефонных аппаратов, а также по расходованию средств, выделенных на оплату услуг связи и т. п.

С приказом либо Положением об использовании корпоративной сотовой связи необходимо ознакомить работников под роспись.

И. И. Наделяева,
заместитель директора по управлению персоналом

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 2, 2019.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.