ПРОФЕССИЯ
Как уйти в отпуск без вреда для компании
Расскажем, как уйти в отпуск без угрызений совести и тревог. Наш алгоритм из восьми пунктов – простая инструкция к действию.
Переход к новому руководителю: к чему стоит подготовиться
Если вы не из тех «мамонтов», которые всю жизнь работают с одним начальником, то рано или поздно вам придется уйти от старого босса к новому, что влечет за собой обнуление привычного уклада деятельности и адаптацию к иным условиям. Поговорим о том, как сделать этот опыт безболезненным и для вас, и для руководства.
«Просыпаясь утром, я еще не знаю, чем меня удивит сегодняшний день. Он может начаться как всегда – с приготовления кофе, а закончиться… в другой стране!»
Интервью с Натальей Ефименко, которая поработала профессиональным ассистентом на трех континентах: в Европе, Южной Америке и Азии.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Как управлять административным персоналом. Практикум для начинающих руководителей. Как сформировать надежную команду: адаптация, обучение, мотивация персонала
Какие особенности российского менеджмента следует учитывать начинающему руководителю отдела? Как отбирать, обучать и мотивировать секретарей и помощников, чтобы максимально погрузить их в работу и не отбить желания ею заниматься?
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА
Инструкция по делопроизводству: прием, предварительное рассмотрение, регистрация и распределение поступающей корреспонденции
Рассмотрим, как описать порядок работы с входящими письмами и на какие нормативные документы при этом опираться. Приведем пример раздела «Прием, предварительное рассмотрение, регистрация и распределение поступающей корреспонденции» для локальной инструкции по делопроизводству.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Обновленный документ уточняет существующие правила и стандарты по документационному обеспечению управления, особый акцент – на обращении с электронными документами и использовании СЭД. В статье рассмотрим, как положения смогут усовершенствовать такие важные процессы любой организации, как документирование, документооборот и архивное дело.
ШПАРГАЛКА
Как оформить совместный приказ?
Публикуем шпаргалку, которая поможет вам оформить совместный приказ правильно.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Работа с документами в условиях многозадачности: предотвращаем ошибки
В информационной круговерти важно найти баланс: делопроизводство требует порядка. Когда его нарушение может привести к проблемам и как секретарю стоит подстраховаться? Перечислим, что нужно помнить при обработке входящих и исходящих документов, рассылке распорядительных документов, учете документов и поручений.
Как внести изменение в приказ? Ответы на вопросы
На примере разберемся, как вносить изменения в приказы, а также рассмотрим положения нормативных документов, в которых регламентирован этот процесс. Что лучше делать: изменять или издавать новую редакцию приказа? Что важно предусмотреть в оформлении и учете приказов? С кем согласовывать? Кому рассылать?
ОТДЕЛ КАДРОВ
Как определить код выполняемой функции для СЗВ-ТД с помощью классификатора занятий и профстандарта?
С 01.08.2021 при сдаче отчета СЗВ-ТД графу «Код выполняемой функции» обязательно должны заполнять все работодатели. В статье рассмотрим, что такое код выполняемой функции и как его определить.
Новое согласие на распространение персональных данных работника: условия создания и особенности оформления
С 01.03.2021 работодатель обязан брать у работников новые согласия на обработку их персональных данных, если эти данные распространяются. Объясним, что считается распространением персональных данных; когда нужно получать согласия, разрешающие распространять ПД работников; как правильно оформить такое согласие и что делать со старыми согласиями на обработку персональных данных.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Оформляем согласие на распространение персональных данных работника. Практикум
В Контрольной работе этого номера объясним ошибки, которые работодатели допускают при создании и оформлении согласия на распространение персональных данных работника и приведем пример правильного согласия.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек: что изменилось?
С 01.09.2021 работать с трудовыми книжками мы должны уже с учетом новых требований. Рассмотрим основные изменения, которые нас ожидают.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ваш вопрос
Можно ли в порядке выдачи дел во временное пользование установить, что запросы социально-правого характера обязаны исполнять именно в подразделениях?
Как создать архив НТД по Правилам НТД 2020. Часть 2
На примере строительной компании объясним сотрудникам архивов и специалистам служб ДОУ, которые работают в различных организациях государственной и частной форм собственности, как создать архив научно-технической документации, применяя новые Правила организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
И снова о многостраничном документе. Алгоритм создания и полезные инструменты
Предлагаем проверить себя и узнать, насколько хорошо вы знакомы с простыми, но мобильными инструментами MS Word. Расскажем, какие команды помогут вам с легкостью отредактировать многостраничный документ: выставить стиль, колонтитулы, номера страниц; оформить оглавление и разделы, таблицы и списки; разбить текст на колонки.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Комплексы неполноценности. Взгляд психолога
Что нужно считать комплексами неполноценности с научной точки зрения? Как они возникают, формируются и выражаются? Что выступает для них питательной средой? Почему ту или иную свою особенность не всегда следует воспринимать как недостаток? Какими путями нужно идти, чтобы побороть в себе комплексы или хотя бы принять их (но лучше всего – полюбить)?
Как перестать комплексовать и портить себе жизнь и карьеру: нестандартные советы
Разберемся, зачем мы постоянно себя с кем-то сравниваем и почему психологи, которые советуют так не делать, часто ошибаются. Объясним, чем на самом деле опасен наш внутренний критик – комплексы неполноценности. Приведем пять полезных советов, которые помогут побороть и синдром самозванца, и синдром провинциала.