Блог

    Минтруд России утвердил форму СТД-Р

    Назад к списку новостей

    25 февраля 2020 года  на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минтруда России от 20.01.2020 № 23н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения". Начало действия документа — 7 марта 2020 года.

    Форму сведений о трудовой деятельности (СТД-Р) работодатель обязан выдавать работнику при увольнении.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде", эту форму работодатель выдает тем сотрудникам, которые предпочли электронный вариант ведения трудовой книжки. Именно этот бланк вместе с бумажной трудовой или взамен ее лицо предоставит будущему работодателю при заключении трудового договора.

    Кроме того, СТД-Р может использоваться:

    • для расчета трудового стажа;
    • иных целей в соответствии с законами и другими НПА РФ.

    Согласно упомянутой норме СТД-Р выдается в следующие сроки:

    • не позже трех дней с момента получения заявления от работающего сотрудника;
    • в день расторжения трудового договора — при увольнении работника.

    Кроме формы СТД-Р, Приказом Минтруда утверждена еще одна форма —  СТД-ПФР. Ее будут выдавать специалисты ПФР. Установлен и порядок заполнения названных форм.

    Поскольку СТД-Р заполняется работодателем, уделим внимание этой форме.

    Итак, СТД-Р содержит:

    • сведения о работнике — Ф.И.О., дату рождения, СНИЛС;
    • сведения о работодателе — регистрационный номер в ПФР, наименование работодателя, ИНН, КПП;
    • сведения о подаче заявления — о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности (СТД) с датой соответствующего заявления;
    • собственно СТД в виде таблицы из десяти граф.

    1) Порядковый номер записи;

    Сведения о трудовой деятельности, включающие в себя:

    2) дату кадрового мероприятия;

    3) сведения о приеме, переводе, увольнении, а также согласно п. 2.4 Порядка заполнения формы о переименовании страхователя и установлении (присвоении) работнику профессии, специальности или другой квалификации. Заполняется работодателем с указанием разрядов, классов или других категорий квалификации (класс, категория, классный чин и др.);

    4) наименование трудовой функции — указываются должность, специальность, профессия с указанием квалификации, конкретный вид работы и наименование структурного подразделения (если условие об этом включено в трудовой договор). Все записи заполняются в соответствии со штатным расписанием. Если присвоение должности или квалификации связано с установленными законодательно льготами или ограничениями, наименование должностей должно соответствовать квалификационным справочникам или профессиональным стандартам или реестрам должностей;

    5) код трудовой функции — заполняется с 01.01.2021 в соответствии с профессиональными стандартами в случае принятия работодателем решения об их применении;

    6) причины увольнения со ссылкой на норму Трудового кодекса РФ — указываются без сокращений согласно положениям Трудового кодекса РФ или иного федерального закона (пункт, часть статьи и статья Кодекса);

    Основание произошедшего кадрового мероприятия:

    7) наименование документа — указываются данные приказов (распоряжений, решений, иных документов) о приеме, переводе, увольнении и другое;

    8) дата приказа или иного документа;

    9) номер документа;

    10) признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении — в случае когда СТД работника нужно отменить, необходимо полностью заполнить графы с 1 по 10 и в графе «Признак отмены» проставить символ «X». Если сведения необходимо исправить, тогда в форме сначала их нужно отразить как отмененные с заполненной графой «Признак отмены», а затем заполнить скорректированные данные.

    Форма подписывается уполномоченным лицом с указанием должности и расшифровкой подписи. Предусмотрено место для печати. Для отправки электронной формы потребуется квалифицированная электронная подпись уполномоченного лица.

    Бланк оформляется способом, указанным в письменном заявлении работника, либо в соответствии с порядком, установленным работодателем для таких целей (например, по электронному адресу).

    Источник: publication.pravo.gov.ru

    27.02.2020, 10:29

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.