- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Может ли работник отказаться от отгула за работу в выходной и получить двойную оплату
Да. Сотрудник, который за работу в выходной день выбрал одинарную оплату и отгул, может передумать: тогда работодателю следует оплатить работу в выходной не менее чем в двойном размере.
Какую компенсацию можно выбрать за работу в выходной
Согласно ст. 153 ТК РФ за работу в выходной или нерабочий праздничный день работник может выбрать один из видов компенсации:
либо повышенную (как минимум двойную) оплату за отработанный выходной;
либо другой день отдыха. Тогда работа в выходной оплачивается в одинарном размере, а отгул – не оплачивается.
В течение какого срока можно использовать отгул
По правилам, действующим с 01.03.2025, воспользоваться отгулом можно в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздник либо присоединить его к отпуску за указанный период.
Когда работник может отказаться от отгула и получить двойную оплату
По мнению специалистов Роструда, если 12 месяцев с момента работы в выходной день не истекли, работник, изначально выбравший отгул, но не использовавший его, может изменить вид компенсации. То есть отказаться от права на отгул и получить повышенную оплату за отработанный выходной.
Может ли работник отказаться от отгула за работу в выходной и получить двойную оплату
Да. Сотрудник, который за работу в выходной день выбрал одинарную оплату и отгул, может передумать: тогда работодателю следует оплатить работу в выходной не менее чем в двойном размере.
Какую компенсацию можно выбрать за работу в выходной
Согласно ст. 153 ТК РФ за работу в выходной или нерабочий праздничный день работник может выбрать один из видов компенсации:
либо повышенную (как минимум двойную) оплату за отработанный выходной;
либо другой день отдыха. Тогда работа в выходной оплачивается в одинарном размере, а отгул – не оплачивается.
В течение какого срока можно использовать отгул
По правилам, действующим с 01.03.2025, воспользоваться отгулом можно в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздник либо присоединить его к отпуску за указанный период.
Когда работник может отказаться от отгула и получить двойную оплату
По мнению специалистов Роструда, если 12 месяцев с момента работы в выходной день не истекли, работник, изначально выбравший отгул, но не использовавший его, может изменить вид компенсации. То есть отказаться от права на отгул и получить повышенную оплату за отработанный выходной.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха