- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- усиление адресного принципа назначения и выплаты пособия по безработице;
- сокращение периодов его выплаты;
- снижение числа неоднократных регистраций в качестве безработных с целью получения пособия;
- расширение перечня категорий граждан, которым выплата пособия по безработице может быть приостановлена, и периода приостановки;
- исключение нормы об оказании материальной помощи (ст. 36 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; далее – закон о занятости населения).
Пособие по безработице может стать более адресным
Минтруд России уведомил о начале работы над поправками, которые конкретизируют круг получателей пособия по безработице и условия его предоставления. Конкретные меры, которые планирует предпринять министерство, пока не называются – но в общих чертах уже известно, какие изменения планируется внести в законодательство. Так, предполагается обеспечить:
Минтруд России поясняет, что в настоящее время пособие по безработице назначается всем гражданам, признанным в установленном порядке безработными, – как имевшим оплачиваемую работу до наступления безработицы, так и нет (п. 1-2 ст. 30 закона о занятости населения). По мнению чиновников, такой широкий круг получателей приводит к дискредитации пособия как источника возмещения утраченного заработка при потере работы для получателей, имевших оплачиваемую работу в течение 12 месяцев, предшествовавших безработице.
Отмечается, что пособие по безработице в настоящее время не является одним из видов страхового обеспечения, предоставляемого в рамках системы обязательного социального страхования, то есть не имеет в качестве источника средства, поступающие от конкретного налога или сбора. Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан являются, таким образом, расходными обязательствами Российской Федерации (п. 1 ст. 22 закона о занятости населения). При этом на осуществление социальных выплат безработным гражданам ежегодно из федерального бюджета затрачиваются значительные средства, даже с учетом постепенного снижения их размера: в 2009 году – 55 млрд руб., в 2011 году – 50,4 млрд руб., в 2012 году – 39,9 млрд руб., в 2013 году – 36,5 млрд руб.
Планируется, что высвободившиеся за счет указанных мер средства будут направлены на постепенное приближение размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.
Напомним, минимальный размер пособия по безработице составляет в этом году 850 руб., максимальный – 4,9 тыс. руб. (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2015 г. № 1223). А сумма прожиточного минимума трудоспоспособного населения в целом по России равна сегодня 10 187 руб. (постановление Правительства РФ от 10 марта 2016 г. № 178).
- усиление адресного принципа назначения и выплаты пособия по безработице;
- сокращение периодов его выплаты;
- снижение числа неоднократных регистраций в качестве безработных с целью получения пособия;
- расширение перечня категорий граждан, которым выплата пособия по безработице может быть приостановлена, и периода приостановки;
- исключение нормы об оказании материальной помощи (ст. 36 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; далее – закон о занятости населения).
Пособие по безработице может стать более адресным
Минтруд России уведомил о начале работы над поправками, которые конкретизируют круг получателей пособия по безработице и условия его предоставления. Конкретные меры, которые планирует предпринять министерство, пока не называются – но в общих чертах уже известно, какие изменения планируется внести в законодательство. Так, предполагается обеспечить:
Минтруд России поясняет, что в настоящее время пособие по безработице назначается всем гражданам, признанным в установленном порядке безработными, – как имевшим оплачиваемую работу до наступления безработицы, так и нет (п. 1-2 ст. 30 закона о занятости населения). По мнению чиновников, такой широкий круг получателей приводит к дискредитации пособия как источника возмещения утраченного заработка при потере работы для получателей, имевших оплачиваемую работу в течение 12 месяцев, предшествовавших безработице.
Отмечается, что пособие по безработице в настоящее время не является одним из видов страхового обеспечения, предоставляемого в рамках системы обязательного социального страхования, то есть не имеет в качестве источника средства, поступающие от конкретного налога или сбора. Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан являются, таким образом, расходными обязательствами Российской Федерации (п. 1 ст. 22 закона о занятости населения). При этом на осуществление социальных выплат безработным гражданам ежегодно из федерального бюджета затрачиваются значительные средства, даже с учетом постепенного снижения их размера: в 2009 году – 55 млрд руб., в 2011 году – 50,4 млрд руб., в 2012 году – 39,9 млрд руб., в 2013 году – 36,5 млрд руб.
Планируется, что высвободившиеся за счет указанных мер средства будут направлены на постепенное приближение размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.
Напомним, минимальный размер пособия по безработице составляет в этом году 850 руб., максимальный – 4,9 тыс. руб. (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2015 г. № 1223). А сумма прожиточного минимума трудоспоспособного населения в целом по России равна сегодня 10 187 руб. (постановление Правительства РФ от 10 марта 2016 г. № 178).
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха