- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Тезисы выступления министра Максима Топилина на расширенном заседании коллегии Минтруда России
8 апреля в Доме Правительства Российской Федерации состоялось расширенное заседание коллегии Минтруда России, на котором были подведены итоги работы министерства в 2015 году и представлены задачи на 2016 год. С основным докладом выступил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
Среди прочих были освещены вопросы, касающиеся развития национальной системы квалификаций и охраны труда.
1. Развитие национальной системы квалификаций.
Реализация программ модернизации экономики требует эффективного рынка квалифицированного труда. В этом направлении в последние три года реализуются проекты по обновлению требований к квалификациям работников, а также по формированию системы независимой оценки их профессионального уровня.
Основным элементом национальной системы профессиональных квалификаций являются профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требования. По состоянию на 1 апреля 2016 года утверждено 812 профессиональных стандартов.
Также утверждены справочник и список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий.
Для граждан и работодателей все более актуальной становится возможность подтверждения приобретенных, в том числе самостоятельно, знаний и навыков на протяжении всей профессиональной карьеры.
С целью создания условий по стимулированию участия работодателей и работников в проведении оценки квалификаций подготовлены проекты федеральных законов "О независимой оценке квалификации" и "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации". Законопроекты одобрены Правительством Российской Федерации и направлены в Государственную Думу.
Социальные партнеры согласились с тем, что предлагаемая оценка квалификации - это добровольная система, а стимулом прохождения оценки и получения сертификата должна стать высокая репутация центров оценки, доверие к ним участников рынка.
2. Охрана труда.
В прошлом году существенно улучшилась ситуация с безопасностью труда на производстве. Всего количество несчастных случаев на производстве снизилось на 9%, тяжелые несчастные случаи в прошлом году уменьшились на четверть, число погибших сократилось на 27%.
Мы продолжаем уверенно двигаться в этом направлении. Хотя последние события на одной из шахт показывают, что не все еще благополучно, мы уделяем этой проблеме серьезное внимание. С одной стороны, коллеги из Пенсионного фонда на местах, инспекции по труду, Фонда соцстрахования должны вместе отслеживать, что у нас происходит с условиями труда, с другой - нужно наладить работу по идентичности данных по количеству рабочих мест, разделенных по классам риска.
К сожалению, мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда у Роструда одни данные, у ФСС - вторые, у ПФР - третьи. Даю время до 1 июля и прошу руководителей этих структур скоординировать работу и к этому времени иметь согласованные данные. Надо разбираться - сейчас данные разнятся.
Мы готовим законопроект, связанный с внесением изменений в Федеральный закон N 125 (об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Поэтому, если есть идеи, пожалуйста, принимайте участие.
Суть изменений - в том, чтобы перевернуть систему закона N 125 с компенсаций по несчастным случаям и профзаболеваниям на производстве на их профилактику. Мы исходим из того, что тарифы по этому виду страхования не изменятся. И все, что связано с нагрузкой на работодателя, не должно меняться. Мы должны переориентировать систему таким образом, чтобы средства шли на профилактику, на сохранение здоровья, на предупреждение профзаболеваний, даже признаков профзаболеваний, на восстановление служб профпатологий, которые сейчас находятся в сложном состоянии. Нам это предстоит сделать с коллегами из Министерства здравоохранения РФ.
Закон должен работать на сохранение здоровья с тем, чтобы потом мы не имели дополнительных издержек по выплате страхового возмещения в связи с инвалидностью, а сосредоточили усилия на сохранении жизней.
Это важно с точки зрения демографической политики, потому что сегодня смертность в трудоспособном возрасте, в первую очередь у мужчин, остается высокой. И это серьезный ресурс как для повышения продолжительности жизни, так и для того, чтобы улучшить в целом состояние здоровья людей.
Почему еще это важно с точки зрения демографии. Анализ показывает, что для сокращения младенческой смертности уже остается мало возможностей, хотя там происходят колоссальные изменения. Мы никогда не имели таких положительных результатов. Но чем младенческая смертность становится меньше, тем она меньше влияет на продолжительность жизни. И ключевым фактором становится сохранение жизни в активном трудоспособном возрасте. Поэтому если мы этого не сделаем, то у нас возможности влияния на продолжительность жизни будут значительно меньше.
Также мы приступили к подготовке государственной программы "Безопасный труд". Но это не означает, что Федерация будет давать деньги субъектам для того, чтобы просто что-то делать по охране труда.
Мы сейчас анализируем ситуацию с региональными программами по охране труда и видим, что системной работы здесь нет. У каждого своя статистика и каждый пишет про свое. Поэтому мы решили сделать эту системную программу и сейчас над ней работаем. Она будет близка по своей идеологии к системе, используемой в госпрограмме "Доступная среда" на 2011-2020 годы.
Также в части охраны труда мы будем работать по совершенствованию системы трудовых отношений и работы инспекций. Сейчас мы прорабатываем проекты, связанные с переходом на риско-ориентированный надзор.
Понятно, что с той численностью сотрудников, которая сейчас есть в Роструде, решить эти задачи невозможно. Поэтому мы будем искать другие способы. Например, соответствующий сервис "Онлайнинспекция.рф", опросные листы. То есть мы должны перейти на возможность влияния на работодателя, чтобы они получили инструменты для самоконтроля. И тогда не будет необходимости осуществлять проверки.
Безусловно, есть взаимная заинтересованность. Признаем, что число актов, прежде всего по охране труда, не то что с советских времен, а еще с царских времен просто огромно, и даже не все инспекторы знают точно, что и где написано. Поэтому мы должны сделать документацию удобной, понятной, изъять оттуда устаревшие нормы, сделать это достаточно прозрачным и более простым для работодателя.
У меня большая просьба подключиться к этой работе на местах, потому что вы знаете, где что нужно поправить. Роструд вместе с коллегами в министерстве сейчас этим направлением занимается. Работу необходимо закончить в течение текущего года с тем, чтобы принять в этом году поправки в Трудовой кодекс. Мы сейчас тоже над ними работаем".
Источник:
официальный сайт Минтруда России
http://www.rosmintrud.ru
Тезисы выступления министра Максима Топилина на расширенном заседании коллегии Минтруда России
8 апреля в Доме Правительства Российской Федерации состоялось расширенное заседание коллегии Минтруда России, на котором были подведены итоги работы министерства в 2015 году и представлены задачи на 2016 год. С основным докладом выступил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
Среди прочих были освещены вопросы, касающиеся развития национальной системы квалификаций и охраны труда.
1. Развитие национальной системы квалификаций.
Реализация программ модернизации экономики требует эффективного рынка квалифицированного труда. В этом направлении в последние три года реализуются проекты по обновлению требований к квалификациям работников, а также по формированию системы независимой оценки их профессионального уровня.
Основным элементом национальной системы профессиональных квалификаций являются профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требования. По состоянию на 1 апреля 2016 года утверждено 812 профессиональных стандартов.
Также утверждены справочник и список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий.
Для граждан и работодателей все более актуальной становится возможность подтверждения приобретенных, в том числе самостоятельно, знаний и навыков на протяжении всей профессиональной карьеры.
С целью создания условий по стимулированию участия работодателей и работников в проведении оценки квалификаций подготовлены проекты федеральных законов "О независимой оценке квалификации" и "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации". Законопроекты одобрены Правительством Российской Федерации и направлены в Государственную Думу.
Социальные партнеры согласились с тем, что предлагаемая оценка квалификации - это добровольная система, а стимулом прохождения оценки и получения сертификата должна стать высокая репутация центров оценки, доверие к ним участников рынка.
2. Охрана труда.
В прошлом году существенно улучшилась ситуация с безопасностью труда на производстве. Всего количество несчастных случаев на производстве снизилось на 9%, тяжелые несчастные случаи в прошлом году уменьшились на четверть, число погибших сократилось на 27%.
Мы продолжаем уверенно двигаться в этом направлении. Хотя последние события на одной из шахт показывают, что не все еще благополучно, мы уделяем этой проблеме серьезное внимание. С одной стороны, коллеги из Пенсионного фонда на местах, инспекции по труду, Фонда соцстрахования должны вместе отслеживать, что у нас происходит с условиями труда, с другой - нужно наладить работу по идентичности данных по количеству рабочих мест, разделенных по классам риска.
К сожалению, мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда у Роструда одни данные, у ФСС - вторые, у ПФР - третьи. Даю время до 1 июля и прошу руководителей этих структур скоординировать работу и к этому времени иметь согласованные данные. Надо разбираться - сейчас данные разнятся.
Мы готовим законопроект, связанный с внесением изменений в Федеральный закон N 125 (об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Поэтому, если есть идеи, пожалуйста, принимайте участие.
Суть изменений - в том, чтобы перевернуть систему закона N 125 с компенсаций по несчастным случаям и профзаболеваниям на производстве на их профилактику. Мы исходим из того, что тарифы по этому виду страхования не изменятся. И все, что связано с нагрузкой на работодателя, не должно меняться. Мы должны переориентировать систему таким образом, чтобы средства шли на профилактику, на сохранение здоровья, на предупреждение профзаболеваний, даже признаков профзаболеваний, на восстановление служб профпатологий, которые сейчас находятся в сложном состоянии. Нам это предстоит сделать с коллегами из Министерства здравоохранения РФ.
Закон должен работать на сохранение здоровья с тем, чтобы потом мы не имели дополнительных издержек по выплате страхового возмещения в связи с инвалидностью, а сосредоточили усилия на сохранении жизней.
Это важно с точки зрения демографической политики, потому что сегодня смертность в трудоспособном возрасте, в первую очередь у мужчин, остается высокой. И это серьезный ресурс как для повышения продолжительности жизни, так и для того, чтобы улучшить в целом состояние здоровья людей.
Почему еще это важно с точки зрения демографии. Анализ показывает, что для сокращения младенческой смертности уже остается мало возможностей, хотя там происходят колоссальные изменения. Мы никогда не имели таких положительных результатов. Но чем младенческая смертность становится меньше, тем она меньше влияет на продолжительность жизни. И ключевым фактором становится сохранение жизни в активном трудоспособном возрасте. Поэтому если мы этого не сделаем, то у нас возможности влияния на продолжительность жизни будут значительно меньше.
Также мы приступили к подготовке государственной программы "Безопасный труд". Но это не означает, что Федерация будет давать деньги субъектам для того, чтобы просто что-то делать по охране труда.
Мы сейчас анализируем ситуацию с региональными программами по охране труда и видим, что системной работы здесь нет. У каждого своя статистика и каждый пишет про свое. Поэтому мы решили сделать эту системную программу и сейчас над ней работаем. Она будет близка по своей идеологии к системе, используемой в госпрограмме "Доступная среда" на 2011-2020 годы.
Также в части охраны труда мы будем работать по совершенствованию системы трудовых отношений и работы инспекций. Сейчас мы прорабатываем проекты, связанные с переходом на риско-ориентированный надзор.
Понятно, что с той численностью сотрудников, которая сейчас есть в Роструде, решить эти задачи невозможно. Поэтому мы будем искать другие способы. Например, соответствующий сервис "Онлайнинспекция.рф", опросные листы. То есть мы должны перейти на возможность влияния на работодателя, чтобы они получили инструменты для самоконтроля. И тогда не будет необходимости осуществлять проверки.
Безусловно, есть взаимная заинтересованность. Признаем, что число актов, прежде всего по охране труда, не то что с советских времен, а еще с царских времен просто огромно, и даже не все инспекторы знают точно, что и где написано. Поэтому мы должны сделать документацию удобной, понятной, изъять оттуда устаревшие нормы, сделать это достаточно прозрачным и более простым для работодателя.
У меня большая просьба подключиться к этой работе на местах, потому что вы знаете, где что нужно поправить. Роструд вместе с коллегами в министерстве сейчас этим направлением занимается. Работу необходимо закончить в течение текущего года с тем, чтобы принять в этом году поправки в Трудовой кодекс. Мы сейчас тоже над ними работаем".
Источник:
официальный сайт Минтруда России
http://www.rosmintrud.ru
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха