- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Предлагается расширить круг лиц, в подчинении которых не может находиться госслужащий
С соответствующей законодательной инициативой выступила Тюменская областная Дума. Напомним, в настоящее время гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Близкое родство или свойство подразумевает, что гражданские служащие являются по отношению друг к другу родителями и детьми, супругами, братьями и сестрами. К родственникам и свойственникам относятся также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Разработчики законопроекта предлагают включить в число лиц, которые не могут быть руководителями госслужащего, его родственников и свойственников, являющихся депутатами представительных органов или замещающих государственные должности Российской Федерации либо субъекта РФ. Под последними понимаются, например, министры, председатели и заместители председателей высших судов, Генеральный прокурор РФ и Председатель Следственного комитета РФ, аудитор Счетной палаты РФ, председатель федерального суда и т. д. (Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных должностях Российской Федерации"). Если говорить о государственных должностях субъекта РФ, то в качестве примера замещающих их лиц можно привести заместителей губернатора, членов региональной администрации, председателя избирательной комиссии субъекта РФ, мировых судей и т. д. (Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации"). Все эти лица не признаются госслужащими, и поэтому по действующему законодательству могут иметь в подчинении госслужащих из числа своих родственников или свойственников.
Аналогичные изменения планируется внести и в отношении муниципальной службы.
В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что без установления данного ограничения может сложиться ситуация, приводящая к необъективному исполнению гражданским или муниципальным служащим должностных обязанностей ввиду личной заинтересованности и, как следствие, к нарушению прав граждан и организаций, а также причинению вреда законным интересам общества, Российской Федерации, регионов и муниципалитетов.
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
Предлагается расширить круг лиц, в подчинении которых не может находиться госслужащий
С соответствующей законодательной инициативой выступила Тюменская областная Дума. Напомним, в настоящее время гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Близкое родство или свойство подразумевает, что гражданские служащие являются по отношению друг к другу родителями и детьми, супругами, братьями и сестрами. К родственникам и свойственникам относятся также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Разработчики законопроекта предлагают включить в число лиц, которые не могут быть руководителями госслужащего, его родственников и свойственников, являющихся депутатами представительных органов или замещающих государственные должности Российской Федерации либо субъекта РФ. Под последними понимаются, например, министры, председатели и заместители председателей высших судов, Генеральный прокурор РФ и Председатель Следственного комитета РФ, аудитор Счетной палаты РФ, председатель федерального суда и т. д. (Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных должностях Российской Федерации"). Если говорить о государственных должностях субъекта РФ, то в качестве примера замещающих их лиц можно привести заместителей губернатора, членов региональной администрации, председателя избирательной комиссии субъекта РФ, мировых судей и т. д. (Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации"). Все эти лица не признаются госслужащими, и поэтому по действующему законодательству могут иметь в подчинении госслужащих из числа своих родственников или свойственников.
Аналогичные изменения планируется внести и в отношении муниципальной службы.
В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что без установления данного ограничения может сложиться ситуация, приводящая к необъективному исполнению гражданским или муниципальным служащим должностных обязанностей ввиду личной заинтересованности и, как следствие, к нарушению прав граждан и организаций, а также причинению вреда законным интересам общества, Российской Федерации, регионов и муниципалитетов.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки