Суд: наниматель должен доказать, что снизил размер премии госслужащему обоснованно

    /upl/fs_3.png

    Чиновнику выплатили премию за особо важные и сложные задания. Он посчитал, что наниматель занизил сумму в сравнении с размером выплат другим сотрудникам. Взысканий за расчетный период служащий не имел.

    Первая инстанция и апелляция не увидели нарушений: госорган вправе сам оценить результаты труда чиновника и определить размер премии.

    Кассация не согласилась с выводом и направила дело на пересмотр. Госорганы не могут произвольно устанавливать размер премий или не выплачивать их. Решение должно быть мотивированным, соответствовать требованиям локальных актов. Судам надо было проверить обоснованность суммы.

    Также кассация указала:

    • по Закону о госслужбе представитель нанимателя определяет порядок премирования с учетом обеспечения задач и функций госоргана, исполнения должностного регламента. Других критериев в законе нет;
    • представитель нанимателя сам устанавливает и оценивает показатели результативности сотрудников. Однако он должен делать это так, чтобы премии не утрачивали свою поощрительную и стимулирующую функции, не превращались в автоматически начисляемую часть денежного содержания.

    Отметим, к похожим выводам приходил ВС РФ, например в 2011 и 2012 годах.

    Мы уже писали о случаях, когда госорганам удавалось обосновать депремирование служащих.

     

    Источник: consultant.ru

    06.02.2023, 09:50
    Подписаться на журнал

    Суд: наниматель должен доказать, что снизил размер премии госслужащему обоснованно

    /upl/fs_3.png

    Чиновнику выплатили премию за особо важные и сложные задания. Он посчитал, что наниматель занизил сумму в сравнении с размером выплат другим сотрудникам. Взысканий за расчетный период служащий не имел.

    Первая инстанция и апелляция не увидели нарушений: госорган вправе сам оценить результаты труда чиновника и определить размер премии.

    Кассация не согласилась с выводом и направила дело на пересмотр. Госорганы не могут произвольно устанавливать размер премий или не выплачивать их. Решение должно быть мотивированным, соответствовать требованиям локальных актов. Судам надо было проверить обоснованность суммы.

    Также кассация указала:

    • по Закону о госслужбе представитель нанимателя определяет порядок премирования с учетом обеспечения задач и функций госоргана, исполнения должностного регламента. Других критериев в законе нет;
    • представитель нанимателя сам устанавливает и оценивает показатели результативности сотрудников. Однако он должен делать это так, чтобы премии не утрачивали свою поощрительную и стимулирующую функции, не превращались в автоматически начисляемую часть денежного содержания.

    Отметим, к похожим выводам приходил ВС РФ, например в 2011 и 2012 годах.

    Мы уже писали о случаях, когда госорганам удавалось обосновать депремирование служащих.

     

    Источник: consultant.ru

    06.02.2023, 09:50
    Подписаться на журнал
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Токсичный сотрудник
Персональные данные: работаем без ошибок по новым правилам
Персональные данные: работаем без ошибок по новым правилам
Новый порядок обучения по охране труда: разъяснения, комментарии, примеры документов
Электронный кадровый документооборот: последние изменения
УВОЛИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ Антикризисные меры в разъяснениях Минтруда, ПФР и авторов журнала «Кадровые решения»
Проверочные листы Роструда-2022
Книга «Кадровое делопроизводство с нуля»
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам