Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Медосмотры водителей грузового и общественного транспорта будут проводить удаленным способом
Предсменные, предрейсовые, послесменные, а также послерейсовые медицинские проверки водителей общественного и грузового транспорта предлагается проводить с помощью специальных телемедицинских технологий. Они обеспечивают измерение физиологических показателей состояния здоровья человека и их передачу медицинскому работнику, находящемуся в удаленном доступе. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов.
При этом предполагается, что транспортные компании сами будут решать вопрос о том, в какой форме организовать медосмотры: с помощью телеметрии или, как сегодня, посредством личного контакта водителя и медработника. Напомним, в настоящее время подобные проверки водителей должны проводиться либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо работающими в штате транспортной организации сотрудниками с необходимой квалификацией (абз. 5 ч. 7 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
По мнению парламентариев, медицинские работники большую часть своего времени при проведении подобных проверок тратят на деятельность, для которой медицинская квалификация не является обязательной. Речь идет об измерении физиологических показателей сотрудников транспортных мероприятий и регистрации полученных данных в журнале учета. С этим, полагают депутаты, вполне могут справиться телеметрические приборы, способные как измерить температуру тела человека, его пульс, дыхание, давление и другие физиологические показатели, так и зафиксировать их в базе данных.
Сегодня медицинские осмотры водителей включают в себя: сбор жалоб, визуальный осмотр, исследование пульса и выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (п. 10 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров).
Авторы законопроекта считают, что предлагаемые ими изменения позволят сократить нагрузку на работников органов здравоохранения и уменьшить затраты транспортных компаний на проведение ежедневных медицинских осмотров.
22.10.2015, 00:00
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
Медосмотры водителей грузового и общественного транспорта будут проводить удаленным способом
Предсменные, предрейсовые, послесменные, а также послерейсовые медицинские проверки водителей общественного и грузового транспорта предлагается проводить с помощью специальных телемедицинских технологий. Они обеспечивают измерение физиологических показателей состояния здоровья человека и их передачу медицинскому работнику, находящемуся в удаленном доступе. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов.
При этом предполагается, что транспортные компании сами будут решать вопрос о том, в какой форме организовать медосмотры: с помощью телеметрии или, как сегодня, посредством личного контакта водителя и медработника. Напомним, в настоящее время подобные проверки водителей должны проводиться либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо работающими в штате транспортной организации сотрудниками с необходимой квалификацией (абз. 5 ч. 7 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
По мнению парламентариев, медицинские работники большую часть своего времени при проведении подобных проверок тратят на деятельность, для которой медицинская квалификация не является обязательной. Речь идет об измерении физиологических показателей сотрудников транспортных мероприятий и регистрации полученных данных в журнале учета. С этим, полагают депутаты, вполне могут справиться телеметрические приборы, способные как измерить температуру тела человека, его пульс, дыхание, давление и другие физиологические показатели, так и зафиксировать их в базе данных.
Сегодня медицинские осмотры водителей включают в себя: сбор жалоб, визуальный осмотр, исследование пульса и выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (п. 10 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров).
Авторы законопроекта считают, что предлагаемые ими изменения позволят сократить нагрузку на работников органов здравоохранения и уменьшить затраты транспортных компаний на проведение ежедневных медицинских осмотров.
22.10.2015, 00:00
Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки