ПФР дал инструкцию по переходу на электронные трудовые книжки

    Пенсионный фонд России рассказал о достоинствах электронного формата трудовых книжек, а также о нюансах перехода на электронные трудовые книжки для работников и работодателей.

    1. В качестве преимуществ цифровизации данных о трудовой деятельности граждан чиновники приводят:

    • оперативный доступ сотрудников к указанной информации;
    • сведение к минимуму количества допускаемых ошибок;
    • возможность дистанционного устройства на работу;
    • сокращение расходов на закупку, ведение и хранение бумажных книжек;
    • оформление пенсий без личного присутствия и представления подтверждающих документов;
    • возможность использования данных документа при получении госуслуг;
    • повышение сохранности и безопасности данных.

    В отношении последнего аргумента чиновники заверяют, что информационная система ПФР соответствует последним нормативным требованиям в области защиты персональных данных. По итогам многолетнего опыта работы ПФР берет на себя смелость гарантировать практически полную защиту информации от программных сбоев и хакерских атак с целью подтасовки или исключения данных из реестров. В качестве страховки от потери столь ценных сведений используются распределительные системы их хранения.

    2. Чиновники разъясняют, что электронная трудовая книжка (далее — ЭТК) не предполагает наличия физического носителя и ведется только в цифре. Ознакомиться с ее сведениями возможно будет в личном кабинете сайта ПФР, портале госуслуг и в специальном приложении для умных гаджетов.

    В бумажном виде данные документа будут доступны в виде выписки, предоставлять которую обязаны:

    • действующий или последний бывший работодатель сотрудника;
    • любой МФЦ или управление ПФР независимо от прописки и места работы специалиста.

    При устройстве на работу данные ЭТК будут представляться работодателю в распечатанном виде либо в электронном формате с цифровой подписью. В любом случае полученные сведения предприятие должно перенести в свою систему учета.

    При увольнении работодатель будет обязан выдать дополненные данные ЭТК также в одном из указанных форматов. При сохранении бумажной трудовой запись внесут и в нее.

    3. Все работающие граждане вправе сохранить за собой трудовую книжку в бумажной версии. В случае подачи ими соответствующего заявления до конца 2020 года их работодатель обязан продолжить вести документ по старинке.

    Молодым кадрам, чья карьера начнется с 2021 года, такое право предоставляться не будет.

    Работодателю надлежит выдать бумажные трудовые на руки тем, кто не подаст заявление,  и в дальнейшем вести учет их кадровых перемещений в электронном виде.

    Обязанность проинформировать персонал о перечисленных выше новшествах также возлагается на работодателя. При необходимости последнему следует привести в соответствие действующие трудовые договоры, локальные НПА и коллективные соглашения.

    4. Кроме того, для формирования сведений ЭТК работодатели со следующего года должны до 15-го числа ежемесячно отчитываться в ПФР о трудовой деятельности своих сотрудников. Новые формы СЗИ-ТД и СЗВ-ТД будут представляться в ПФР в порядке, аналогичном подаче данных персучета. Их формы и форматы находятся в стадии разработки.

    С 01.01.2021 к этому прибавится необходимость экстренно извещать ПФР о приеме на работу или об увольнении сотрудника. Сделать это нужно будет не позднее рабочего дня, следующего за изданием соответствующего приказа.

    В настоящий момент готовятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность работодателя за нарушение требований к срокам, объему и достоверности представляемых в ПФР данных.

    Источник: http://www.pfrf.ru

    12.09.2019, 12:15

    ПФР дал инструкцию по переходу на электронные трудовые книжки

    Пенсионный фонд России рассказал о достоинствах электронного формата трудовых книжек, а также о нюансах перехода на электронные трудовые книжки для работников и работодателей.

    1. В качестве преимуществ цифровизации данных о трудовой деятельности граждан чиновники приводят:

    • оперативный доступ сотрудников к указанной информации;
    • сведение к минимуму количества допускаемых ошибок;
    • возможность дистанционного устройства на работу;
    • сокращение расходов на закупку, ведение и хранение бумажных книжек;
    • оформление пенсий без личного присутствия и представления подтверждающих документов;
    • возможность использования данных документа при получении госуслуг;
    • повышение сохранности и безопасности данных.

    В отношении последнего аргумента чиновники заверяют, что информационная система ПФР соответствует последним нормативным требованиям в области защиты персональных данных. По итогам многолетнего опыта работы ПФР берет на себя смелость гарантировать практически полную защиту информации от программных сбоев и хакерских атак с целью подтасовки или исключения данных из реестров. В качестве страховки от потери столь ценных сведений используются распределительные системы их хранения.

    2. Чиновники разъясняют, что электронная трудовая книжка (далее — ЭТК) не предполагает наличия физического носителя и ведется только в цифре. Ознакомиться с ее сведениями возможно будет в личном кабинете сайта ПФР, портале госуслуг и в специальном приложении для умных гаджетов.

    В бумажном виде данные документа будут доступны в виде выписки, предоставлять которую обязаны:

    • действующий или последний бывший работодатель сотрудника;
    • любой МФЦ или управление ПФР независимо от прописки и места работы специалиста.

    При устройстве на работу данные ЭТК будут представляться работодателю в распечатанном виде либо в электронном формате с цифровой подписью. В любом случае полученные сведения предприятие должно перенести в свою систему учета.

    При увольнении работодатель будет обязан выдать дополненные данные ЭТК также в одном из указанных форматов. При сохранении бумажной трудовой запись внесут и в нее.

    3. Все работающие граждане вправе сохранить за собой трудовую книжку в бумажной версии. В случае подачи ими соответствующего заявления до конца 2020 года их работодатель обязан продолжить вести документ по старинке.

    Молодым кадрам, чья карьера начнется с 2021 года, такое право предоставляться не будет.

    Работодателю надлежит выдать бумажные трудовые на руки тем, кто не подаст заявление,  и в дальнейшем вести учет их кадровых перемещений в электронном виде.

    Обязанность проинформировать персонал о перечисленных выше новшествах также возлагается на работодателя. При необходимости последнему следует привести в соответствие действующие трудовые договоры, локальные НПА и коллективные соглашения.

    4. Кроме того, для формирования сведений ЭТК работодатели со следующего года должны до 15-го числа ежемесячно отчитываться в ПФР о трудовой деятельности своих сотрудников. Новые формы СЗИ-ТД и СЗВ-ТД будут представляться в ПФР в порядке, аналогичном подаче данных персучета. Их формы и форматы находятся в стадии разработки.

    С 01.01.2021 к этому прибавится необходимость экстренно извещать ПФР о приеме на работу или об увольнении сотрудника. Сделать это нужно будет не позднее рабочего дня, следующего за изданием соответствующего приказа.

    В настоящий момент готовятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность работодателя за нарушение требований к срокам, объему и достоверности представляемых в ПФР данных.

    Источник: http://www.pfrf.ru

    12.09.2019, 12:15
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам