НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Информация на Единой цифровой платформе «Работа в России»: обновленные требования к размещению и порядок оценки
Персональные данные: с 1 сентября работаем по новым правилам
14 июля 2022 года Президент РФ подписал Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Большинство изменений вступят в силу 1 сентября, отдельные положения начнут действовать с 1 марта 2023 года. Обсудим, какие новшества ждут кадровых работников.
Временный перевод к другому работодателю: нюансы в разъяснениях Минтруда России и комментариях авторов журнала
Мнения и комментарии
Родители детей-инвалидов: особенности трудовых отношений
В этом номере мы расскажем об особенностях трудовых отношений с еще одной льготной категорией работников. Вы узнаете, на какие дополнительные гарантии может рассчитывать работник, имеющий ребенка-инвалида, и какие документы нужно получить и оформить для этого.
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Рабочий инструмент работодателя: правила составления должностной инструкции, рекомендации и советы
Вы узнаете, в чем значение должностной инструкции для сторон трудовых отношений и основной функционал документа; какие вопросы чаще всего возникают при составлении должностной инструкции; какова структура документа и порядок работы над его составлением.
Записки служебные (докладные, объяснительные)
Азбука кадровика
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ошибки в служебной записке
Нормативные правовые акты не содержат жестких требований к оформлению служебных записок, а требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 являются рекомендательными. Однако даже при оформлении служебной записки в свободной форме можно допустить ошибки, которые сделают документ бесполезным либо некорректным с точки зрения делового этикета.
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
В отпуск в заявительном порядке, или Когда необходимо заявление и как правильно его оформить
Заявление на отпуск — важный документ в кадровом делопроизводстве, но оно требуется не всегда. Выясним, при каких видах отпусков с работника нужно брать заявление и как правильно его оформлять, а при каких можно обойтись без него.
ВРЕМЯ ОТДЫХА
Перенести отпуск могут не только льготники: о правах работодателя и работника
Каждый год работодатель планирует очередность предоставления отпусков, однако нередко план не сходится. Льготник выбрал новое удобное время отпуска — надо переносить. А можно ли перенести отпуск обычному работнику и в каких случаях работодатель обязан или вправе прислушаться к его просьбе? По каким правилам сдвигать время отдыха и каких ошибок стоит избегать? Об этом мы и поговорим.
ОХРАНА ТРУДА
Обязательное психиатрическое освидетельствование работников: новый Порядок
Вы узнаете, кто из работников должен проходить обязательное психиатрическое освидетельствование и в какие сроки; в каком порядке проводится обязательное психиатрическое освидетельствование работников; какие документы следует оформлять работодателям.
Новый порядок обучения по охране труда: организация и проведение обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты
Это четвертая статья из серии, посвященной новым Правилам обучения по охране труда. Рассмотрим вопросы организации и проведения обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (СИЗ), дадим готовую программу-минимум по обучению по СИЗ и расскажем, что грозит тем, кто нарушит Правила.
ОПЛАТА ТРУДА
Гуляют все, или Забота за чужой счет?
Мнения и комментарии
ТРУДОВЫЕ СПОРЫ
Взыскание материального ущерба с работников: 5 ошибок работодателей
Попытаемся разобраться, в каких случаях практически нет смысла обращаться в суд с иском к работнику, причинившему вред работодателю, а когда, наоборот, работодатель ошибочно полагает, что не имеет права на полное возмещение ущерба нерадивым работником.
КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Выгодная вакансия… Для кого?
В организации открывается вакансия. Кого выгоднее принять на работу: совместителя или основного работника? Вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд...
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
Негативные отзывы о работодателе
Услуга полного цикла: от размещения пасквилей до их удаления
Застраховаться от негативных отзывов невозможно. Но работать с нелестными комментариями нужно обязательно, защищая свою репутацию и бренд работодателя.
«В Интернете трудно добиться правды»
«Важно выстраивать коммуникации с внутренними клиентами»
Я, как карьерный консультант, рекомендую своим клиентам собирать информацию о компании. Причем не тогда, когда вы решаете, принимать вам предложение о работе или нет,
а когда готовитесь к собеседованию.
Негативные отзывы могут быть даже полезны
Как реагировать на негативные отзывы сотрудников
«Не бить тревогу ежедневно, но и не игнорировать»