Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Кадровые решения» № 9 2022

НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Информация на Единой цифровой платформе «Работа в России»: обновленные требования к размещению и порядок оценки 

Умяров И. Г.

Персональные данные: с 1 сентября работаем по новым правилам

14 июля 2022 года Президент РФ подписал Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Большинство изменений вступят в силу 1 сентября, отдельные положения начнут действовать с 1 марта 2023 года. Обсудим, какие новшества ждут кадровых работников.

Жижерина Ю. Ю., Свириденко О. В.

Временный перевод к другому работодателю: нюансы в разъяснениях Минтруда России и комментариях авторов журнала

Мнения и комментарии

Родители детей-инвалидов: особенности трудовых отношений

В этом номере мы расскажем об особенностях трудовых отношений с еще одной льготной категорией работников. Вы узнаете, на какие дополнительные гарантии может рассчитывать работник, имеющий ребенка-инвалида, и какие документы нужно получить и оформить для этого.

Славинская А. Н.

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Рабочий инструмент работодателя: правила составления должностной инструкции, рекомендации и советы

Вы узнаете, в чем значение должностной инструкции для сторон трудовых отношений и основной функционал документа; какие вопросы чаще всего возникают при составлении должностной инструкции; какова структура документа и порядок работы над его составлением.

Пономарева И. А.

Записки служебные (докладные, объяснительные)

Азбука кадровика

Славинская А. Н.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки в служебной записке 

Нормативные правовые акты не содержат жестких требований к оформлению служебных записок, а требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 являются рекомендательными. Однако даже при оформлении служебной записки в свободной форме можно допустить ошибки, которые сделают документ бесполезным либо некорректным с точки зрения делового этикета.

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

В отпуск в заявительном порядке, или Когда необходимо заявление и как правильно его оформить

Заявление на отпуск — важный документ в кадровом делопроизводстве, но оно требуется не всегда. Выясним, при каких видах отпусков с работника нужно брать заявление и как правильно его оформлять, а при каких можно обойтись без него.

Татаркова Н. С.

ВРЕМЯ ОТДЫХА

Перенести отпуск могут не только льготники: о правах работодателя и работника

Каждый год работодатель планирует очередность предоставления отпусков, однако нередко план не сходится. Льготник выбрал новое удобное время отпуска — надо переносить. А можно ли перенести отпуск обычному работнику и в каких случаях работодатель обязан или вправе прислушаться к его просьбе? По каким правилам сдвигать время отдыха и каких ошибок стоит избегать? Об этом мы и поговорим.

Зимина С. Ю.

ОХРАНА ТРУДА

Обязательное психиатрическое освидетельствование работников: новый Порядок

Вы узнаете, кто из работников должен проходить обязательное психиатрическое освидетельствование и в какие сроки; в каком порядке проводится обязательное психиатрическое освидетельствование работников; какие документы следует оформлять работодателям.

Умяров И. Г.

Новый порядок обучения по охране труда: организация и проведение обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты

Это четвертая статья из серии, посвященной новым Правилам обучения по охране труда. Рассмотрим вопросы организации и проведения обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (СИЗ), дадим готовую программу-минимум по обучению по СИЗ и расскажем, что грозит тем, кто нарушит Правила.

Подберезина С. Г.

ОПЛАТА ТРУДА

Гуляют все, или Забота за чужой счет?

Мнения и комментарии

ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

Взыскание материального ущерба с работников: 5 ошибок работодателей

Попытаемся разобраться, в каких случаях практически нет смысла обращаться в суд с иском к работнику, причинившему вред работодателю, а когда, наоборот, работодатель ошибочно полагает, что не имеет права на полное возмещение ущерба нерадивым работником.

Хачатурян Ю. А.

КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Выгодная вакансия… Для кого?

В организации открывается вакансия. Кого выгоднее принять на работу: совместителя или основного работника? Вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд... 

Пластинина Н. В.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

Негативные отзывы о работодателе

Услуга полного цикла: от размещения пасквилей до их удаления

Застраховаться от негативных отзывов невозможно. Но работать с нелестными комментариями нужно обязательно, защищая свою репутацию и бренд работодателя.

Гаршина Н.

«В Интернете трудно добиться правды»

Высоцкий А.

«Важно выстраивать коммуникации с внутренними клиентами»

Я, как карьерный консультант, рекомендую своим клиентам собирать информацию о компании. Причем не тогда, когда вы решаете, принимать вам предложение о работе или нет,
а когда готовитесь к собеседованию.

Зенцова А.

Негативные отзывы могут быть даже полезны

Миляев А.

Как реагировать на негативные отзывы сотрудников

«Не бить тревогу ежедневно, но и не игнорировать»

Мамонов Е.

Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 9, 2022.

Отдаем журнал бесплатно!

Содержание журнала «Кадровые решения» № 9 2022

НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Информация на Единой цифровой платформе «Работа в России»: обновленные требования к размещению и порядок оценки 

Умяров И. Г.

Персональные данные: с 1 сентября работаем по новым правилам

14 июля 2022 года Президент РФ подписал Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Большинство изменений вступят в силу 1 сентября, отдельные положения начнут действовать с 1 марта 2023 года. Обсудим, какие новшества ждут кадровых работников.

Жижерина Ю. Ю., Свириденко О. В.

Временный перевод к другому работодателю: нюансы в разъяснениях Минтруда России и комментариях авторов журнала

Мнения и комментарии

Родители детей-инвалидов: особенности трудовых отношений

В этом номере мы расскажем об особенностях трудовых отношений с еще одной льготной категорией работников. Вы узнаете, на какие дополнительные гарантии может рассчитывать работник, имеющий ребенка-инвалида, и какие документы нужно получить и оформить для этого.

Славинская А. Н.

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Рабочий инструмент работодателя: правила составления должностной инструкции, рекомендации и советы

Вы узнаете, в чем значение должностной инструкции для сторон трудовых отношений и основной функционал документа; какие вопросы чаще всего возникают при составлении должностной инструкции; какова структура документа и порядок работы над его составлением.

Пономарева И. А.

Записки служебные (докладные, объяснительные)

Азбука кадровика

Славинская А. Н.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки в служебной записке 

Нормативные правовые акты не содержат жестких требований к оформлению служебных записок, а требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 являются рекомендательными. Однако даже при оформлении служебной записки в свободной форме можно допустить ошибки, которые сделают документ бесполезным либо некорректным с точки зрения делового этикета.

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

В отпуск в заявительном порядке, или Когда необходимо заявление и как правильно его оформить

Заявление на отпуск — важный документ в кадровом делопроизводстве, но оно требуется не всегда. Выясним, при каких видах отпусков с работника нужно брать заявление и как правильно его оформлять, а при каких можно обойтись без него.

Татаркова Н. С.

ВРЕМЯ ОТДЫХА

Перенести отпуск могут не только льготники: о правах работодателя и работника

Каждый год работодатель планирует очередность предоставления отпусков, однако нередко план не сходится. Льготник выбрал новое удобное время отпуска — надо переносить. А можно ли перенести отпуск обычному работнику и в каких случаях работодатель обязан или вправе прислушаться к его просьбе? По каким правилам сдвигать время отдыха и каких ошибок стоит избегать? Об этом мы и поговорим.

Зимина С. Ю.

ОХРАНА ТРУДА

Обязательное психиатрическое освидетельствование работников: новый Порядок

Вы узнаете, кто из работников должен проходить обязательное психиатрическое освидетельствование и в какие сроки; в каком порядке проводится обязательное психиатрическое освидетельствование работников; какие документы следует оформлять работодателям.

Умяров И. Г.

Новый порядок обучения по охране труда: организация и проведение обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты

Это четвертая статья из серии, посвященной новым Правилам обучения по охране труда. Рассмотрим вопросы организации и проведения обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (СИЗ), дадим готовую программу-минимум по обучению по СИЗ и расскажем, что грозит тем, кто нарушит Правила.

Подберезина С. Г.

ОПЛАТА ТРУДА

Гуляют все, или Забота за чужой счет?

Мнения и комментарии

ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

Взыскание материального ущерба с работников: 5 ошибок работодателей

Попытаемся разобраться, в каких случаях практически нет смысла обращаться в суд с иском к работнику, причинившему вред работодателю, а когда, наоборот, работодатель ошибочно полагает, что не имеет права на полное возмещение ущерба нерадивым работником.

Хачатурян Ю. А.

КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Выгодная вакансия… Для кого?

В организации открывается вакансия. Кого выгоднее принять на работу: совместителя или основного работника? Вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд... 

Пластинина Н. В.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

Негативные отзывы о работодателе

Услуга полного цикла: от размещения пасквилей до их удаления

Застраховаться от негативных отзывов невозможно. Но работать с нелестными комментариями нужно обязательно, защищая свою репутацию и бренд работодателя.

Гаршина Н.

«В Интернете трудно добиться правды»

Высоцкий А.

«Важно выстраивать коммуникации с внутренними клиентами»

Я, как карьерный консультант, рекомендую своим клиентам собирать информацию о компании. Причем не тогда, когда вы решаете, принимать вам предложение о работе или нет,
а когда готовитесь к собеседованию.

Зенцова А.

Негативные отзывы могут быть даже полезны

Миляев А.

Как реагировать на негативные отзывы сотрудников

«Не бить тревогу ежедневно, но и не игнорировать»

Мамонов Е.

Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 9, 2022.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам