Электронная версия журнала

Работник готовится выйти на пенсию: проверяем записи в трудовой книжке

«Кадровые решения» №11 2018 / Кадровое делопроизводство

 

Работник выходит на пенсию, поэтому заблаговременно обратился с документами в Пенсионный фонд России (далее — ПФР). Однако специалист ПФР указала на ошибки в трудовой книжке, из-за которых могут отказать в назначении пенсионных выплат. Какие ошибки в трудовой книжке считаются критическими и могут повлиять на размер будущей пенсии? Кто и как может их исправить?


КТО ИСПРАВЛЯЕТ ОШИБКИ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ?


Трудовая книжка — основной документ, который подтверждает стаж работника, необходимый для назначения страховой пенсии.
Действительно, перед назначением выплат специалисты Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР) сверяют данные о периодах работы с трудовой книжкой работника, несмотря на то, что ПФР с 2001 года ведет на каждого гражданина индивидуальные пенсионные счета. В ходе таких проверок специалисты могут обнаружить существенные ошибки в трудовой книжке (вкладыше в нее), которые не должны негативно повлиять на назначение пенсии, поскольку первичными являются данные персонифицированного учета, тем не менее, на практике подобное происходит. Такие конфликты успешно решаются в суде в пользу граждан, однако желательно, чтобы нашим работникам не приходилось обращаться в суд, чтобы получить заслуженную пенсию.
При внесении и проверке записей в трудовых книжках следует руководствоваться Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей  и Инструкцией по заполнению трудовых книжек .



Это правило распространяется и на работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем. В случае реорганизации прежнего работодателя исправление в трудовую книжку вносит его правопреемник, а при ликвидации — работодатель по новому месту работы (п. 28 Правил).


ОШИБКИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ВКЛАДЫША В НЕЕ


Перечислим ошибки, которые могут повлиять на назначение пенсии:

  • имеются ошибки или отсутствуют сведения об изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения;
  • отсутствует подпись лица, ответственного за ведение трудовой книжки;
  • отсутствует печать организации, которая оформила работнику трудовую книжку впервые.

Если ошибка сделана и выявлена непосредственно при оформлении новой трудовой книжки, то такой бланк трудовой книжки считается испорченным и его необходимо уничтожить (п. 42 Правил), а работнику завести новую трудовую книжку.
В случае если ошибка на титульном листе трудовой книжки допущена в фамилии, имени или отчестве работника, то необходимо зачеркнуть неправильную запись одной линией так, чтобы ее можно было прочесть, а на внутренней стороне обложки сделать соответствующую пометку об исправлении и заверить подписью уполномоченного лица с расшифровкой, а также печатью организации (при ее наличии) (п. 2.3 Инструкции).
Роструд в письме от 28.08.2008 № 0807-1 определяет порядок действий при отсутствии на титульном листе трудовой книжки печати организации.

 

ОШИБКИ В РАЗДЕЛЕ «СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ» ТРУДОВОЙ КНИЖКИ


Ошибки в названии организации (графа 3):

  • отсутствует название организации в заголовке;
  • указано только полное или только сокращенное наименование организации;
  • название организации указано с ошибками;
  • организация переименована, а запись не внесена;
  • наименование организации в заголовке не совпадает с оттиском печати.

 

 

И. И. Наделяева, заместитель директора по управлению персоналом

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 11, 2018.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.